Самое читаемое в номере

Шалости пензенских мажоров

A A A

Результаты расследования «Улицы Московской» о происшествии, одним из участников которого стал молодой человек, фамилия которого совпадает с фамилией одного из руководителей нашего города.

 

Завязка конфликта
В ночь с 9 на 10 марта в такси «Пантера» поступил заказ: взять пассажиров на ул. Калинина и отвезти их на ул. Антонова, 33А.
Заказ достался водителю по имени Рифат, и в районе 23 часов 30 минут он забрал двух молодых людей, которые вышли то ли со стоянки, то ли со станции технического обслуживания. Один из пассажиров был невысоким и плотным, второй – высоким и худощавым.
Таксисту показалось, будто молодые люди слегка неадекватны, но утверждать, что они были в состоянии алкогольного опьянения, он не стал бы. Тем не менее, таксист решил доставить молодых людей по адресу.
Когда его серебристая Лада Калина универсал проехала половину нового моста, что ведет с ул. Кирова на ул. Измайлова, молодым людям показалось, будто такси едет не туда, куда они заказывали. И они стали требовать, чтобы водитель немедленно развернул машину.
Требования свои они стали сопровождать силовыми действиями. В частности, невысокий, сидевший позади таксиста, начал наносить ему удары по голове.
Водитель нажал тревожную кнопку на служебном телефоне.
Сигнал тревоги проходит по специальному каналу службы такси в 23 часа 44 минуты. Женский голос в эфире взволнованно сообщает: «Пантера два ноля на Измайлова! Калина серая! Номер не успел сказать».
Тут же эфир заполняется голосами других водителей такси, которые находятся поблизости и сообщают о своём выдвижении на помощь.
Водитель Калины сворачивает с моста направо, проезжает вдоль него, вновь поворачивает направо и въезжает на АЗК «Роснефть», что находится на углу улиц Измайлова и Автономная (адрес ул. Автономная, 20А).

78

Здесь водитель выскакивает из автомобиля, вбегает в помещение операторской и просит вызвать полицию.
Оператор и охранник АЗС реагируют мгновенно: девушка нажимает тревожную кнопку, а сотрудник охраны блокирует входную дверь.
Так водитель такси оказывается в безопасности.

Кульминация конфликта
Молодые люди покидают автомобиль и быстрым шагом удаляются  в сторону ул. Парковой: по направлению к школе № 43. Камеры наружного видеонаблюдения, установленные на строениях автосалона «Клаксон» и автомойки, фиксируют движение двух фигур – сначала прошла высокая, следом – низкая.

89

В 23 часа 47 минут в эфире тревожного канала звучит: «Около школы Маяк побежали эти уроды».
Когда молодые люди переходят небольшой мостик, и им остается каких-нибудь 20-30 шагов, чтобы  пройти вдоль школы и за ней скрыться, их настигает белый Рено Логан.
Водитель Логана, молодой человек 30 лет, выходит из салона и кричит: «Стойте!»
Низкорослый плотный парень демонстрирует агрессивное поведение и использует ненормативную лексику.
Водитель брызгает ему в лицо из баллончика.
Низкорослый закрывает лицо руками и оседает в грязь.

76


В этот момент подъезжает следующее такси. Слышен звук выстрела и видна вспышка.
Водитель Логана отпрыгивает в сторону.
В 23 часа 51 минуту по тревожному каналу службы такси проходит сообщение: «Из ствола стреляли».
Стрелял высокий и худощавый из травматического пистолета. Пуля прошла мимо.
Через несколько минут к месту происшествия съезжается порядка 10 автомобилей такси. Молодые люди окружены.
Низкорослый по-прежнему сидит, скорчившись. Его товарищ стоит, употребляет ненормативную лексику и запрещает к ним приближаться. Пистолета в его руках уже не видно.
Низкорослый спрашивает:  «Да вы знаете вообще, кто я такой?»
Один из таксистов отвечает ему: «фуфло голимое».
Низкорослый обижается на эти слова и называет свою фамилию, которая совпадает с фамилией одного из руководителей нашего города.
Таксистам становится понятно, что перед ними мажоры – молодые люди, принадлежащие к золотой молодежи нашего города, слегка постаревашие правда: низкорослому чуть больше 30 лет, а длинному в районе 30 лет.


Перемещение конфликта на улицу Долгова
Примерно в 23 часов 55 минут на место происшествия прибывает полицейский УАЗик. Из него выходят крепкие ребята в бронежилетах, касках и с автоматами.
Мажоры вновь пытаются скрыться, но сотрудники полиции задерживают их.
Перед погрузкой в УАЗик мажоров ощупывают, однако пистолет, обнаруженный у длинного не изымают: он так и садится в полицейскую машину с пистолетом в куртке и без наручников.
Мажоров доставляют в отдел полиции на ул. Долгова, 4а.

Невысокий, роста 165 см, одет в темную куртку и брюки, которые испачканы при падении в грязь. Невысокий застегивает куртку по самую шею.
Длинный, примерно 180 см, худощавый и светло-русый, одет в тёмную куртку, из под которой видна клетчатая рубашка, на нем светлые джинсы и кроссовки.
В это же время в отдел полиции подъезжают два таксиста: тот, которого били по голове, и тот, в которого стреляли из травматического пистолета.
Вместе с ними приезжает свидетель, который видел выстрел. Время 0 часов 10 минут.
Потерпевших водителей и свидетеля опрашивают в небольшой комнатке, которая находится слева от холла. Пояснения берёт капитан полиции, который принимал участие в задержании. Выяснение всех обстоятельств происшествия продолжается до 5 часов утра.
В какой-то момент в комнату заходит майор, который записывает в блокнот телефоны таксистов и вкратце выслушивает, что и как было.
В это же время полицейские сообщают потерпевшему таксисту имя и фамилию персонажа, который бил его по голове.
С изъятием травматического пистолета, по сведениям «УМ»,  возникла будто бы небольшая заминка. Дескать, сотрудники полиции толком не знали, какая процедура должна происходить и какие бумажки писать. Они препирались между собой по поводу того, кто будет это делать.
При этом капитан пояснил таксистам, которые стали свидетелями этой перепалки, что если бы оружие было огнестрельным, тогда и вопросов бы не было: изъяли бы на месте, перед погрузкой в автомобиль. А вот с травматическим оружием якобы всё сложнее.
После того, как оружие все-таки изъяли, мажоры почувствовали себя увереннее и стали свободно перемещаться по коридору отдела полиции.
При этом позволяли себе заходить в комнату, где потерпевшие писали заявления о возбуждении уголовных дел, а  свидетель писал объяснительную.
Будто бы мажоры вновь употребляли в адрес водителей ненормативную лексику, делали это в присутствии сотрудников полиции. Невысокий обещал таксистам поставить их раком в своем гараже.
Сотрудники полиции делали мажорам замечания, однако те игнорировали их.
Более того, мажоры будто бы стали увольнять сотрудников полиции со службы. В этой связи сотрудники полиции стали подшучивать друг над другом: «Тебя уже сколько раз уволили? Ещё не уволили? Ну, сходи вон в тот кабинет – там … всех увольняет».
В районе двух часов ночи в отделе полиции установилось затишье: мажоров «отвезли на продувку», то есть на медицинское освидетельствование.
Однако через час их вернули, и всё началось с начала.
Через какое-то время к мажорам подъехал молодой человек в полуспортивной одежде, примерно 30 лет. Ему дали возможность поговорить с задержанными.
Он также дождался момента, чтобы остаться с таксистами наедине и попытался с ними поговорить. Однако таксисты ему сказали, что разговаривать с ним не хотят. И молодой человек вернулся к задержанным.

 

Развязка конфликта?
По версии «УМ», мажоры вряд ли понесут какое-либо наказание. Скорее всего конфликт будет погашен в течение нескольких дней. Ребятам наймут грамотных адвокатов, а потерпевшему таксисту возместят физический и моральный ущерб.
Наверное, добавят еще и за молчание.
«УМ» полагает, что отец одного из мажоров, человек пообтершийся в местной элите, вряд ли станет экономить средства, дабы прикрыть шалость своего отпрыска.
Все-таки вероятность возбуждения уголовного дела за нанесенные таксисту побои сохраняется. Впрочем, по необъяснимой причине сотрудники полиции забыли дать потерпевшему таксисту направление на медицинское освидетельствование.
В свою очередь за выстрел из травматического пистолета возбудить дело вряд ли удастся. Стрелявший всегда может сказать, что стрелял в воздух. Просто, чтобы испугать.
Маловероятно, чтобы мажоры понесли наказание за употребление ненормативной лексики в отделе полиции. С недавних пор отделы полиции перестали будто бы считаться общественным местом. И потому нецензурная брань, которую задержанные употребляют внутри помещений отделов полиции, больше не представляет общественной опасности.
Ну и напоследок имена мажоров. Того, что пониже ростом, зовут Алексей Викторович, а длинного – Игорь Владимирович.
Евгений Малышев, Валентин Мануйлов

Прочитано 6709 раз

Поиск по сайту