Самое читаемое в номере

Альпы с разных сторон

A A A

alp aЛюбитель активного отдыха Артём Белоглазов рассказывает о том, как в конце марта вместе со своим другом отдыхал Альпах и возле них.
Поначалу мы с другом планировали провести в Альпах  5 дней, покататься вдоволь на лыжах. Однако люди, бывавшие в тех краях, сказали, что находиться в одном месте 5 суток надоест. Уж лучше взять машину напрокат и проехаться по окрестностям. В том числе заглянуть в соседние страны.

В итоге, мы разработали следующий маршрут: прилетаем в Вену, берём машину напрокат и едем на австрийский горнолыжный курорт Майрхофен. Там катаемся пару дней на лыжах, а затем отправляемся в Милан на шоппинг.
Из Милана берём курс на Францию, в местечко Шамони, где можно полетать на парапланах. Затем – Базель (Швейцария), где живёт знакомая девушка.
После Швейцарии – немецкий Фюссен, в котором стоит множество средневековых замков. На десятый день снова возвращаемся в Вену и вылетаем домой.
Все эти города находятся не так далеко друг от друга. По европейским дорогам от одного до другого можно доехать за пару-тройку часов. А всего за 10 дней мы проехали 2400 километров.
За аренду машины отдали порядка 20 тыс. руб. Плюс солярка в районе 2 евро за литр. Парковки были бесплатными.

alp
* * *
Путешествие началось с Вены. Мы прилетели туда в 17 часов, получили багаж и минут за пятнадцать нашли фирму, которая сдаёт автомобили напрокат.
Оформить аренду оказалось проще простого, мы сделали это за несколько минут. Уже в 18 часов мы сидели в салоне почти новенького «OPEL ASTRA» с турбо-дизелем. Забили в навигатор город Майрхофен, сказали друг другу: «Ну, с Богом!» и поехали.
Австрия встретила нас дождём, впрочем, это никак не испортило удовольствия от вождения по австрийским дорогам. Это были просто запредельные ощущения: дороги идеально ровные, на всём протяжении идёт очень качественная разметка, на обочинах то и дело встречаются парковки с туалетами и телефоном для связи с экстренными службами.
В Майрхофен мы приехали ближе к полуночи. Оставался последний бросок до деревни Гинцлинг – это примерно 10 км вверх по серпантину. На улице по-прежнему лил дождь, и мы уж было решили, что покататься не удастся.
Однако после того, как мы стали подниматься в горы, дождь сменился мокрым снегом. И это была неописуемая красота: ехать ночью по серпантину, среди ёлок, то и дело ныряя в тоннели. При этом рядом шумит горная река.
В половине первого ночи наша машина остановилась у отеля. Мы были практически в самом центре красивой горной деревушки: повсюду лежит снег, мерцают огоньки на домиках. Такое ощущение, что находишься в альпийской новогодней сказке.

alp2
Дверь отеля оказалась заперта изнутри. Мы постучались, стали ждать. Через какое-то время вышла заспанная женщина, мы объяснили её по-английски, что являемся русскими туристами и что бронировали здесь номер через Интернет.
Тут же появился такой же заспанный мужчина, он был похож на альпийского гнома, его звали Карл. Этот Карл любезно проводил нас в номер, познакомил с персоналом, предложил выпить пива и снабдил всей необходимой информацией.
Мы легли спать абсолютно счастливыми людьми.

alp3
Утро началось в 7 часов.
Мы спустились на завтрак, который показался нам очень вкусным. Вообще, в Альпах всё кажется вкусным, даже вода из-под крана: они берут её прямо из горных рек.
Очень вкусное молоко. Вкуснейшие масло, шоколадная паста и хлеб.
После завтрака мы взяли лыжи и отправились к подъёмникам. Когда они тянут тебя вверх, сразу обращаешь внимание на резкий контраст: у подножия зелёное тёплое лето, а на вершинах – снежная зима.
Погода, кстати, выдалась совсем не лыжная – гудела пурга с сильными порывами ветра. Из-за этого была плохая видимость, мы катались буквально наугад. Иногда едешь-едешь, и вдруг перед глазами внезапно появляется обрыв – приходится резко тормозить. Однако катались мы до тех пор, пока не устали. Потом спустились в город, переоделись, поужинали, оценили местное вино.
В этой деревне мы были единственными русскими туристами. Большинством отдыхающих оказались немцы. Мы говорили с ними по-английски, и они относились к нам доброжелательно. К примеру, владелец отеля исполнил в нашу честь настоящую тирольскую песню.
В ответ на это мы исполнили песню группы «Любэ» про то, как «мы пойдём с конём по полю вдвоём». Немцы смотрели на нас огромными глазами.
Потом нас потянуло на местные развлечения, и мы заказали такси, чтобы спуститься в Майрхофен. Оказалось, что таксисты гоняют по их серпантинам просто безбашенно, но при этом очень уверенно

.alp4
* * *
Утром я проснулся от того, что в глаза било яркое солнце. Я поднял голову от подушки и увидел за окном чистое небо без единого облачка. Сон ушёл мгновенно. Я открыл нараспашку это окно, и в комнату ворвался свежий горный воздух, слегка пропахший ёлками.
Собирались бегом, завтракали на ходу: хотелось быстрее отправиться в горы и насладиться теми пейзажами, которые до этого видели только на картинках. Это было действительно очень красиво: снежные вершины и солнце, играющее своими лучами где-то далеко на высокогорных ледниках.
Находясь среди этого, ощущаешь красоту, мощь, необузданность и одновременно утонченность альпийской природы. Её пейзажами можно наслаждаться до бесконечности и в самых разных ситуациях: когда катаешься на лыжах или когда сидишь в кафе.
Этот день был, наверное, одним из самых лучших в жизни. Мы катались на лыжах, пили вино в горном кафе, ели вкуснейшее мясо. Вечером вернулись в Майрхофен и обнаружили, что по вечерам это очень оживлённый городок с приятным народом и сервисом.
А на следующий день нам «пришёл счёт» за всё это счастье. Оказалось, что мы совершили большую ошибку, так как не обработали лицо солнцезащитным кремом. В результате, я утром посмотрел в зеркало и не узнал самого себя. Лицо, сгоревшее на солнце, распухло до того, что глаза еле приоткрывались и имели цвет ярко-красного апельсина.

alp5
Именно с такими лицами мы поехали в Милан, до которого было 400 км.
Дорога проходила между живописными альпийскими вершинами, на некоторых из них стояли старинные крепости. Средняя скорость движения составляла 150-160 км/час. Если ехать тише, то начинает клонить в сон.
После того, как въехали в Италию, мне стало казаться, что едем по Краснодарскому краю. Такая же разруха, на дорогах валяется мусор. В Австрии такого не было – там идеальная чистота. Кстати, дороги в Италии платные: нам пришлось отдать 26 евро.
До Милана добрались быстро. Оставили машину на одной из улиц и стали гулять, куда глаза глядят. Добрались до центра, заглянули в фирменные бутики, но купить ничего не решились – слишком дорого. К примеру, в магазинах «Prada» лёгкое платьице для любимой девушки стоит от 1700 до 4000 евро. В других бутиках цены примерно такие же.
Впрочем, чем дальше уходишь от центра, тем человечнее становятся цены. В результате, мы ходили по магазинам до позднего вечера и только потом отправились во Францию, в городок Шамони. За убитые дороги Франции мы заплатили ещё 41 евро. Главная цель визита в Шамони – полетать на парапланах. Мы осуществили её на следующий день. Это был незабываемый полёт среди альпийских вершин, который проходит на высоте 1200 метров. С этой высоты виден даже Монблан.

alp6
Утром мы отправились в город Базель, который считается финансовой столицей Швейцарии. Главной достопримечательностью Базеля оказались его очень высокие цены. Поэтому мы не стали задерживаться здесь надолго и отправились в Мюнхен. Вечером пили настоящее баварское пиво в местном ресторанчике, а утром гуляли по городу, сидели за рулём спортивных BMW, фотографировались и искали шнапс.
После обеда отправились в Фюссен, чтобы посетить с экскурсией легендарный замок Нойшваштайн. Этот замок был построен в XIX в. и являлся для того времени передовым в техническом отношении. Там есть электрические звонки, лифт и многое другое, чего до сих пор нет в русских пятиэтажках.
Замок построен в живописном месте, он находится прямо на горе, недалеко от реки, которая переходит в каскад небольших водопадов. С другой стороны – прекрасное озеро.
* * *
В этот же вечер мы вернулись в Вену, разместились в отеле и провалились в глубокий сон. На следующее утро поехали гулять по австрийской столице, и она, если честно, не произвела на меня впечатления. На мой взгляд, здесь не чувствуется истории, хотя вроде бы есть старинные здания, готические храмы. Но в то же время повсюду асфальт, куча машин… Ты как будто в Москве.
Главная достопримечательность Вены – её зоопарк. И вот сюда стоит обязательно съездить, потому что этот зоопарк просто необъятный, он считается самым большим и самым старым в Европе. Для животных здесь созданы отменные условия, благодаря чему не возникает ощущения, что они несчастны. Там есть и джунгли, и прерии, и горы, и реки, и даже гроты, в которых обитают летучие мыши.