Правильный выбор

A A A

germany aЖитель г. Пензы Владимир Шаломович рассказывает о том, как в ноябре-декабря 2014 г. они с женой навещали в Германии семью дочери.

Дорого и сердито
Готовились к поездке задолго. В Интернете выбирали компанию, с которой было бы удобно добираться, и чтобы было не очень дорого. Прямые рейсы были только Аэрофлотом, но стоимость одного билета до конечного пункта в Германии – 15000 руб., а стоимость билета компании Люфтханза – 12000 руб. туда и обратно. Вот и выбирай, с кем лететь.
germanyКонечно, мы выбрали немецкую компанию. Компания поблагодарила нас за правильный выбор и практически не оставляла без внимания, предупреждая, что до начала нашего путешествия осталось 20 дней, потом 10, потом 1 день. В общем, было приятно чувствовать себя человеком.
И вот, наконец, приехали в аэропорт Домодедово. Когда увидели эти страшные рамки безопасности и ужасающий шмон, настроение упало резко вниз. Зарегистрировались.
Представители компании Люфтханза предложили нам на выбор места. Спросили, не желает ли кто из нас сидеть у иллюминатора, взвесили наш багаж и любезно сообщили о времени посадки.
Так как мы родом из «совка», приехали мы в аэропорт задолго до посадки, и нам пришлось убивать время. Удовольствие это не очень привлекательное: сесть негде, везде усталые и замученные пассажиры. Решили мы немного перекусить. Зашли в кафешку на вокзале. Посмотрели на цены. В Пензе за такие суммы может наесться не один человек. Жена сразу отказалась, сказав, что ей надо худеть. А я решил: была не была, что-нибудь куплю.
Взял бутерброд с рыбой, порцию картошки фри и черный чай. Когда мне буфетчица сказала, что это стоит 750 рублей, я, мягко говоря, удивился. Жене не сказал, за какую сумму я поел, но осадок остался, особенно учитывая, что я совсем не наелся.

germany5
Другая реальность
В самолет нас пригласили на немецком. При входе пассажиров встречали стюардессы. Каждому улыбнулись, поприветствовали. Взрослым предложили прессу, шоколад. Детям – мягкие игрушки.
Я, честно, был очень удивлен. К детям у них какое-то пиитическое отношение. Они долго общаются с ребенком, предлагают различные напитки, приносят бумагу, фломастеры. В общем, от такой заботы о детях я уже отвык.
Полет проходил спокойно. Нам предложили горячий обед: на выбор рыбу или мясо. Затем очень неплохое вино, красное и белое. Немцы выбирали пиво в бутылках. Причем они довольно долго беседовали со стюардессами, и им приносили пиво на выбор.
Нам нужно было делать пересадку во Франкфурте-на-Майне. Учитывая нашу ментальность, мы к концу полета стали нервничать: успеем ли мы на рейс самолета при пересадке?
Наше обсуждение стало доступно соседке по креслам. До этого момента она сидела, уткнувшись в ноутбук, изредка беседовала со стюардами на немецком. Мы и подумать не могли, что она знает русский.
Оказалась, что эта девушка – из Удмуртии. Она летела к себе домой в Париж, где давно живет с семьей. И, конечно же, весь остаток полета прошел в вопросах и ответах. Как там? Что там? Девушка нас успокаивала, объясняла, что раз фирма предоставила нам билеты, они все продумали. Но наша русская боязнь всего и вся никак не отпускала. Мы по ноутбуку нашей соседки посмотрели планировку аэропорта во Франкфурте.
Оказалось, это огромный комплекс с длиннющими терминалами, магазинами, есть даже монорельс, который связывает аэропорт с городом. Мы в ужасе думали, как нам быть: найти нужный терминал было бы очень трудно. Так, в раздумьях, закончился наш полет. Мы обменялись с девушкой телефонами, и она предложила нам помочь по телефону, если мы все же потеряемся.
И вот мы выходим на трап самолета и видим, что рядом стоит сотрудница фирмы Люфтханза и в руках держит табличку с нашими фамилиями. Класс!
Нас посадили в отдельный автобус и повезли по аэропорту. Индивидуально провели по всем кабинетам. Это и таможня, и досмотры. Опять посадили в автобус и подвезли прямо к трапу самолета, на который мы должны были пересесть.
Поблагодарив нас за то, что мы выбрали их компанию, нас любезно посадили в самолет. В самолет мы зашли последними. Оказывается, рейс задержали на 10 минут для того, чтобы мы прошли все процедуры перед полетом.
На нас смотрели 120 пар глаз. Но ни в одном человеке по отношению к нам не было ни вражды, ни злобы! Но червячок недоверия все время точил меня. Ну не может же быть так хорошо! Наверно, думаю, с этими заботами о нас они забудут переложить наш багаж. Сижу и думаю, как они будут выкручиваться? И, о чудо! Краем глаза замечаю в иллюминаторе, что подъезжает машина, и выносят наш чемодан. Его аккуратно (!) переносят в самолет. Рейс продолжился.
В конце полета был еще один факт, который нас удивил: когда самолет приземлился, никто не хлопал пилотам, кроме моей жены. Ей так понравилось, что она не смогла сдержать эмоций.
Не успели мы войти в аэропорт, смотрим, а тут уже крутятся на ленте наши чемоданы. Совсем как у нас, в Домодедово, где надо сначала найти место, где выгружают вещи, потом прождать минут 20-40 и, наконец, получить свои вещи грязными и помятыми.

germany4
Долой розовые очки!
Я не первый раз в Германии. Последний раз я был в этой стране вместе с легендарным Валентином Самко. Мы проехали тогда по многим городам. Нас шикарно принимали.
Но страну я видел как путешественник, только обзорно. И только то, что нам показывали. А разве хороший хозяин может показывать плохое? Конечно, нет. Та поездка была в розовых очках. Мне понравилось все!
А эта поездка тревожила меня: чем на этот раз встретит нас Германия?
Ехали мы к дочери, чтобы немного помочь в быту. Помочь водить внучку в школу и с маленьким годовалым внучком посидеть и понянчить.
Дочь с семьей живет в городе Билефельд. Это чисто западногерманский город. Здесь нет высотных зданий. В основном малоэтажная застройка, дома городского стиля.
У дочери и нашего зятя большой трехэтажный дом, плюс подвал. Небольшой участок за домом. Все изумительно чисто, аккуратно, безупречно продумано. Дом находится в центральной части города, в очень уютном живописном районе. Правда, рядом находится крупнейший завод «Милле», но он отделен от города зеленой санитарной зоной, и не чувствуется, что рядом находится крупнейшее предприятие.
Дочь в декретном отпуске по уходу за ребенком. Ее муж работает на предприятии в 30 км от города. На работу он выезжает в 4 утра. Едет на работу на своей машине. В 5 часов начинает работать. Рабочий день – 8 часов. Где-то в 14 часов он заканчивает работу и едет домой.
Дочери достается тоже немало. Утром, в 7 часов, нужно собрать дочку, собрать сына и с коляской двинуться провожать дочь в школу. Затем в 14 часов – обратно за дочкой, тоже с коляской, потом опять, в 16 или 17 часов, вести дочь либо на танцы, либо на музыку. И так каждый день!
Теперь тот же маршрут с нашим участием.
Подъем в 7 часов давался нам трудновато. У них там время не переносили и в 7 часов еще совсем темно.
Завтрак. В основном это кофе или чай, нарезка из колбасы и сыра, всевозможные творожные пасты и бротхены – маленькие булочки, которые разогревают в духовке перед употреблением. Очень вкусно!
После завтрака быстро собираемся, берем ранец, совсем не легкий. Даже мне, человеку неслабому, нести такую тяжесть трудновато. Быстрым шагом идем на остановку трамвая. Это порядка 8-9 минут.
Трамваи у них ходят по расписанию с точностью до минуты. На каждой остановке есть табло, на котором указано время прибытия ближайшего трамвая. В том случае, если происходит какая-либо задержка, по громкой связи пассажиров предупреждают о задержке, извиняются и говорят, когда прибудет транспорт. Это очень удобно, и к этому быстро привыкаешь.
Билеты на проезд приобретают заранее в виде проездных, либо покупают на остановках в специальных автоматах. Стоимость проезда зависит от количества остановок. Мы проезжали 3 остановки и платили 1,5 евро за человека. Дороговато, конечно, учитывая, что у нас можно кататься хоть целый день за 16 рублей. Но! Качество проезда просто не сравнимо.
Двери открываются либо автоматически, либо есть специальный значок: нажимаешь на него, дверь открывается мгновенно, причем на одном уровне с платформой. Внутри чисто, уютно, тепло. По периметру – информационное табло с маршрутом движения и остановками.
Входишь – пробиваешь билет в компостере и садишься. Мест много и для сидения, и стоячих. Есть специальные места для инвалидов. Часто заходят контролеры и проверяют билеты. Но они не только контролируют проезд, но иногда выдают детям контрамарки. Это тоже очень приятно.
Дорога от трамвая до школы, тоже около 10 минут, проходит по историческому центру города. Утром начинают работать мелкие магазинчики, кафе, булочные.
Наша дорога идет мимо старинной булочной «Бикирайка», которая выпекает очень вкусную продукцию. Пройти мимо нее невозможно. Как правило, мы заходим, здороваемся с продавцом и берем каждый раз булочку. Стоимость булочки – 2 евро. Вкуснятина необыкновенная! Дальше дорога веселее, добегаем за 2-3 минуты.