Самое читаемое в номере
- Второе путешествие в старую Пензу Прочитано 12423 раз
- Город ветров Прочитано 4483 раз
- Почему не работают светофоры? Прочитано 3415 раз
- Рапорт о потерянном времени Прочитано 3402 раз
- Миграция в цифрах Прочитано 3265 раз
- Ушла из жизни старейший краевед Пензы Прочитано 3255 раз
- Получит ли Пенза Золотой домкрат? Прочитано 3214 раз
- Памяти товарища по партии Прочитано 3126 раз
- Разговоры об уничтожении 32 голубых елей профилактированы Прочитано 2888 раз
- Подарок строителям Прочитано 2869 раз
- 168,3 км в час Прочитано 2000 раз
- Пенза ушла в Саратов, но осталась в ВТО Прочитано 1978 раз
Архив
Архитектурная Пенза
Дом Солнышкиной прирос ларьком
Реконструкция объектов культурного наследия (далее – ОКН) порою выливается в неожиданные формы. Так, пару дней назад вплотную с историческим зданием на ул. Кирова, 49, которое известно в Пензе как дом купчихи Солнышкиной, был установлен торговый павильон. Его появление совпало с заключительным этапом реставрационных работ, инициированных новым владельцем культурного наследия, предпринимательницей Валей Амирян.
Барельефы «Кафе на Рождественской» в ожидании своей участи
Ввиду того что тема барельефов «Кафе на Рождественской», снесенных в связи с ремонтом с торцевой стены дома № 60 по ул. Московской (владелец здания и участка – предприниматель Александр Лемясов), приобрела общественный резонанс, «Улица Московская» вновь обращается к ней.
Градсовет отказал левиафану
31 мая произошло знаковое событие для Пензы и области в целом. Состоялось первое заседание обновлённого Градостроительного совета при Правительстве Пензенской области. В числе прочих экспертное сообщество рассмотрело грандиозный для исторического центра Пензы проект, о котором «Улица Московская» рассказывала в сентябре 2022 г. в материале «Общественный совет отказал левиафану» (см. на сайте «УМ» в № 937).
По реакции пензенских архитекторов на данный проект корреспондент «Улицы Московской» пришла к выводу, что совмещать частные интересы с общественными в градостроительной сфере – неблагодарная работа.
Барельефы снесли на Московской
«Барельефы снесли на Московской», – сообщила главному редактору «Улицы Московской» читательница «УМ» 29 мая в районе 19 часов. Речь шла о барельефах «Кафе на Рождественской», что размещены на торце дома № 60 по ул. Московской.
На участке перед барельефами летом размещается кафе. Сравнительно недавно хозяин (возможно, новый) начал производить ремонт этой территории. И в рамках ремонтных работ, надо полагать, часть барельефов была демонтирована.
Проверка на местности показала, что в сохранном виде пребывают только два барельефа, а у одного отсутствует голова. Остальные барельефы исчезли.
Для того чтобы читатели «УМ» сами поняли, что из барельефов демонтировано, а что все еще прикреплено к торцевой стене дома № 60, предлагаю посмотреть на ряд фотографий.
Первые три фото авторства Александра Назарова фиксируют барельефы, как они выглядели в 90-е годы.
Две фотографии авторства Елены Дмитриевской сделаны 11 апреля 2022 г.
И фотография Валентина Мануйлова сделана 29 мая 2023 г. после 19 часов.
Страсти по «Локомотиву»: взгляд «УМ»
Уплотнять город высотными жилыми домами – пагубная градостроительная политика. В Пензе она уже привела и продолжает приводить к деградации социальной инфраструктуры, будь то в новых районах города или давно сформированных. О проблемах с социалкой «Улица Московская» рассказывала на примерах Ближнего Арбекова, Западной Поляны и ГПЗ-24. На сей раз внимание «УМ» привлёк микрорайон с экзотическим для сурских широт китайским названием Маньчжурия. Здесь жертвой вчерашних непродуманных градостроительных решений стал целый стадион «Локомотив» (ул. Стрельбищенская, 15), обширную территорию которого планируют использовать под нужды уплотняющегося высотками района.