Остров чувств и эмоций

A A A

madagaskar aНаталья Рыбакова заканчивает свой рассказ о самостоятельном путешествии по Мадагаскару в ноябре 2013 г.

Легенды и люди
Пожалуй, о следующей неделе нашего путешествия я не буду рассказывать подробно по дням. Расскажу об интересных местах, в которых мы побывали по пути из Анцирабе в Тулеар. Это примерно 950 км на юго-запад острова от Таны.
Недалеко от Анцирабе находится озеро Тритрива, которое расположилось в жерле потухшего вулкана. С этим озером связана какая-то давняя легенда про девушку и парня, которые хотели пожениться, но родители им запретили это делать. Тогда, с горя, они прыгнули со скалы, взявшись за руки, и утонули. Разумеется, их трупы не нашли.
Поэтому людям, любящим друг друга, но неженатым, посещать это место не рекомендуется – плохая примета. А вот для женатиков, пожалуйста, никаких препятствий нет, хоть обпрыгайся со скал. Тем более что глубина позволяет – около 150 метров, и никакой живности в нем нет.
Есть еще один запрет. Купаться в озере нельзя людям, которые едят свинину. Причем никакого отношения к мусульманству он не имеет, а откуда взялся запрет, никто не знает.
Еще интересный факт: в сезон засухи уровень воды в озере, вопреки всему, повышается.
Перемещаясь по острову, мы почти везде встречали детей, ремонтирующих дороги. Суть в том, что детки выбирают недалеко от своей деревни яму в асфальте, берут лопаты и на протяжении всего дня засыпают ее землей с обочины. При приближении машины они начинают возмущенно свистеть, орать, махать руками, требуя в оплату за свой труд либо конфет, либо денег. Мы ничего не давали этим бандюганам, да и чтобы кто-то давал – не видели.
Мы поднимались все выше и выше над уровнем моря, пейзаж постепенно менялся, появились огромные камни и валуны. Становилось довольно жарко.
Гид Хайя предложил заехать на чайные плантации и завод. Конечно же, мы согласились. Свернув с «асфальтовой» дороги на грунтовку и проехав по ней с полчаса, мы подъехали к шлагбауму, за которым находился завод. Мужики на въезде сказали, что света нет и оборудование не работает. Но мы все равно решили туда заглянуть.
Завод – это огромный полуоткрытый ангар, в котором находится прикольное доисторическое оборудование, просушивающее и просеивающее чайные листья, и длинные ленты с этими самыми листьями, которые были собраны утром.
Здесь очень сильно пахнет зеленым чаем, настолько, что это скорее противно, чем приятно. Позже я срывала листья с куста, разминала их в руках – они почти не пахли. Но, видимо, после нескольких часов лежания в тени они активно начинают выделять фитонциды.
Женщина, главный технолог, рассказала нам обо всех этапах сбора и обработки чая.

madagaskar
И тут у меня случилось открытие № 2. Оказывается, для черного и зеленого чая собирают листья с одного и того же куста, просто, во-первых, их сушат по разной технологии. А во-вторых, для черного чая собирают четыре верхних листа, а для зеленого – только два, верхний, скрученный, и тот, который перед ним.
Высушенный чай многократно просеивается по величине получившегося листа. Крупнолистовой обладает более насыщенным вкусом, но меньшей крепостью, чем мелкий.
Кстати, этот допотопный завод экспортирует чай по всему миру.
Мне очень хотелось сфотографировать людей, которые его собирают. Но это оказалось не так-то просто. Заехав на гору, мы увидели сами чайные кусты, но сборщиков не было. Я расстроилась. Хайя включил свой глаз-алмаз и ткнул пальцем куда-то далеко-далеко на склоны гор, где еле-еле различались силуэты людей.
– Хайя, я хочу тудаааа!!!
– Ок, поехали дорогу искать.
Это оказалось непросто, но мы ее нашли. И счастью моему не было предела. Девчонки, сборщицы чая, зарабатывают всего лишь 70 ари за килограмм листьев. Пик сезона сбора длится всего три месяца. В это время они могут максимально собрать за день около 25 кг. Примерно пол-евро в день. Вы представляете?
Мы накормили девчат конфетами и дали за фотосъемку 2000 ариков на всех. Они были счастливы!

madagaskar2
Национальный парк Изало
Пожалуй, он стоит на первом месте в моем рейтинге самых понравившихся мест на Мадагаскаре. Это огромные по площади нагромождения разноцветных скал, перемежающиеся глубокими каньонами с чистыми речками, образующими естественные бассейны. Тут жарко, те же 46 градусов, но воздух сухой. Поэтому перемещаться по местности можно долго и вполне комфортно. Однако на прогулку желательно отправляться либо ранним утром, либо ближе к закату.
Существует несколько вариантов трека по парку, от короткого, около 7 км, до трёхдневного.
Первая мысль, которая появилась при виде разноцветных скал: «Это же сколько тонн акварели понадобилось, чтобы их так разукрасить?» Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что краски все не рукотворные, а создаются мхами и лишайниками.

madagaskar3
Здесь почти нет живности, изредка пробегают маленькие игуанки, а в скалах гнездятся орлы. Жаркая саванна. Растительность тоже скудная: редкие большие раскидистые деревья и несколько видов цветов, среди которых эндемик, нарядный цветок, использующийся для лечения малярии.
Я обожаю подобные ландшафты, а вот Юльке было не в кайф из-за отсутствия живности. Здесь почти нет туристов, а места таинственные и сакральные. Аборигены до сих пор хоронят своих предков высоко в скалах каньонов. Но для того, чтобы попасть в сами каньоны, нужно пройти пару километров по плато от стоянки машины.
Из Изало уезжать не хотелось, я бы с удовольствием протусила тут еще дня три. Но нас ждал Тулеар, где мы должны были расстаться с Хайя и Брижиттой и уплыть в рыбацкую деревушку Анакао, чтобы 3 дня пассивно отдохнуть от активного отдыха.

madagaskar4
Последние деньки
Наутро мы окончательно рассчитались с нашими гидами. Нам предстояло провести 3 дня у черта на куличиках, в далекой рыбацкой деревушке, потом вернуться в Тулеар и оттуда улететь в Тану на самолете.
Брижитта, умничка, дозвонилась до аэропорта, узнала, что наш рейс перенесли на 3 часа позже, договорилась с таксистом, чтобы он нас встретил по возвращении в Тулеар, отвез в аэропорт, и забронировала нам отель в Тане, недалеко от аэропорта. Расставаться с ребятами было грустно.
Мы купили билеты на лодку и отправились в Анакао, куда можно попасть только по воде.
Нас посадили в тележку, запряженную двумя зебу, и повезли по мелководью до лодки, метров 200. Вот такой смешной аттракцион!
Примерно через час мы приплыли в Анакао. Нас поселили в большом бунгало, метрах в ста от берега. Отель небольшой – шесть бунгало. Находится примерно в километре от деревни, если идти по берегу.
Хозяин – француз лет сорока, очень доброжелательный дядька. Вместе с нами на лодке приплыли еще туристы: компания итальяшек из 4-х человек и молодая французская пара.
Пресной воды близко тут нет, ее возят в огромных канистрах на лодках издалека. Ландшафт полупустынный: песок до горизонта и какие-то колючие деревья. Но все равно очень красиво. Все 3 дня мы ходили босиком, пожалуй, впервые в жизни.

madagaskar5
Заняться тут абсолютно нечем, так что оставшуюся половину дня мы исследовали окрестности.
На следующий день мы не смогли усидеть на месте и договорились с аборигенами, чтобы они отвезли нас на своей рыбацкой лодке на соседний остров. Люди живут тут очень бедно, заработки – редкие, поэтому они с удовольствием согласились и еще предложили нам организовать там пикник.
Пока мы исследовали остров, аборигены пожарили нам рыбу и приготовили вкуснющий томатный соус. Юлька требовала лангустов, но в тот день был сильный ветер и на рифах, где они водятся, вода была мутной, поэтому мужики лангустов не поймали.
Утром следующего дня нас разыскали аборигены, сказали, что наловили лангустов, и пригласили в деревню на обед.

madagaskar6
Так и прошли эти 3 дня: безделье и почти непрерывное хомяченье всяких вкусняшек.
Вот, собственно, и все. Из Анакао мы уплыли в Тулеар, а оттуда улетели в Тану.
Брижита организовала все четко: нас везде встретили и проводили. В Тане было 25 градусов и необыкновенно комфортно после проведенной недели в 46-ти. На следующий день нас ждал долгий перелет домой.
Конечно, мы посмотрели не весь Мадагаскар, здесь есть еще очень много интересного. Но у нас остались контакты с людьми, верными и надежными. Так что есть шанс сюда вернуться.