Дело Савина в режиме ручного управления

A A A

«Улица Московская» обращается к истории с земельным участком Валерия Савина в СНТ «Искра-1» для того, чтобы обнажить тему судьбы высокопоставленного чиновника, оказавшегося волею случая заложником внутриэлитной борьбы.

savin
«УМ» высказывала ранее версию о том, что Валерий Савин, по сути, наказан за то, что излишне рьяно исполнял поручение губернатора Белозерцева по возвращению в областную собственность объекта (активы Пензенского автотранспортного холдинга), который пытался отжать для своей семьи Василий Бочкарев, но что-то там было не до конца оформлено.
Будто бы весной 2016 г. Василий Бочкарев звонил Савину по телефону и предупреждал его, что он поплатится за свое рвение, вернее, за то, что лишил семью губернатора (очевидно, не только жену и дочь) куска собственности, который они уже считали своим.
Позднее до «УМ» доходили разговоры о том, будто Савин в роли вице-губернатора точно так же слишком серьезно воспринял поручение губернатора Белозерцева разобраться с вопросом о поставках лекарственных средств в областные больницы и иные учреждения здравоохранения.
Дескать, губернатор был озабочен поступившей к нему информацией о том, что тут работает монополист. Очевидно, речь шла о компании «Фармация».
Ничего удивительного, много лет назад, когда главный врач областной больницы им. Бурденко Валерий Никольский попытался оказать сопротивление и не допустить, чтобы компания «Фармация» стала монополистом при поставке лекарств, против Никольского было возбуждено уголовное дело (нашли основания), и он с позором был изгнан.
Валерий Савин, будучи вице-губернатором, будто бы добился того, что чиновника Минздрава области, который обеспечивал нормальную связь между больницами и компанией «Фармация», уволили. Наверное, создал тем самым проблемы господину Шпигелю, и тому пришлось их решать,  тратить время и средства.
Примеры Никольского и Савина показывают, что, если в аппарате находятся люди, которые пытаются оказывать противодействие олигархическим аппетитам, их быстро укорачивают.
Боюсь произносить страшное слово, но, наверное, оно уже у всех наворачивается на уста. Мафия, однако.
Не надо думать, что мафия – непременно группа лиц, которая путем сговора творит плохие дела.
Вернее сказать, что это система патрон-клиентельных отношений, которая при наличии сильного лидера, или вождя, будет иметь вертикально-интегрированную структуру.
А при отсутствии сильного лидера она может приобретать облачную структуру, в которой роль лидеров может попеременно переходить от одной связки персон к другой, потом – к третьей.
В рамках этих теневых структур вырабатываются и принимаются решения, которые потом через нужных чиновников и правильных депутатов проводятся в жизнь.
То есть патрон-клиентельные отношения – это зона лоббистской деятельности. Просто в США она узаконена и имеет строгие правовые рамки. А в России закона о лоббизме до сих пор нет. И потому это территория теневой деятельности.
Лоббировать, понятное дело, особенно если это происходит в теневом пространстве, можно не только принятие законов, выгодных благоприобретателю, но и кадровые решения. И даже возбуждение уголовных дел. Сначала обеспечивается информационный фон, чтобы создать атмосферу и напряжение, а потом возникает уголовное дело.
Собственно, по этой схеме и появилось дело Валерия Савина, которому вменяют в вину незаконную якобы прирезку земельных участков к своей даче.
А теперь об этих участках.
Когда я знакомился с информацией по положению дел в СНТ «Искра-1», в том числе в очередной раз читал статью Евгения Малышева «Дело по «Искре» разгорается в пламя» на сайте «УМ», я вновь приходил к выводу о том, что вся ответственность за дело Савина лежит на Администрации г. Пензы.
Прежде всего именно Администрация  в 1993 г. не оформила надлежащим образом правоустанавливающие документы по земельным участкам, что входили тогда и входят сегодня в СНТ «Искра-1». Не буду пересказывать содержание статьи Евгения Малышева. Со статьей можно познакомиться на сайте «УМ» (№ 676, 14 апреля 2017 г.)
Хочу только обратить внимание следственного органа на то, что дело Савина можно на самом деле трактовать двояко.
Если следовать одной букве закона, Савин ни в чем не виноват, ибо он пытался оформить в собственность земельный участок, который имел статус земли коллективного пользования СНТ.
Если следовать другой букве закона, то Савина вполне могут признать виновным, ибо по этой букве землю коллективного пользования можно полагать землей муниципальной.
Все будет зависеть от того, какую позицию займет хан или губернатор. Хотя, возможно, я сильно преувеличиваю влияние действующего губернатора на следственный орган, на прокуратуру, на судейскую систему.
Говорят, что, в отличие от прежнего хозяина области, к которому руководители этих структур прислушивались, при нынешнем хозяине они стараются держаться отстраненно и самостоятельно. Типа, все по закону. Нет у нас режима ручного управления.
На самом деле режим ручного управления есть. Просто он стал сложнее и многомернее. Отсутствует та единственная персона, которая способна все решать.
Но есть группы персон или целые связки персон, которым вполне по силам в режиме ручного управления, не афишируя свою причастность, двигать или тормозить дела. Неважно какие – экономические, кадровые или уголовные.
В этом смысле Валерий Савин – просто заложник режима ручного управления.
И если найдется персона, она же фигура, она же лидер или вождь, которая даст сигнал следователю, дело Савина рассыпется в считанные дни или недели.
А если оно все-таки двигается, пусть и очень медленно, значит, кому-то выгодно не только убрать Савина с политической сцены, но и замарать его репутацию как руководителя и человека.
Рано или поздно станет ясно (высветится), кому было выгодно убрать и дискредитировать Валерия Савина.

 

Прочитано 2455 раз

Поиск по сайту