Авиакатастрофа Ан-148: последнее утро в Пензе

A A A

Ещё в июле 2017 г. газета «Улица Московская» сообщала про техническую неисправность самолёта Ан-148, который разбился в Подмосковье 11 февраля и унёс жизни 71 человека.

Летал над Пензой
Данные с бортовых самописцев упавшего самолёта уже изучает Межгосударственный авиационный комитет. По его информации, Ан-148 рухнул на землю через 4 минуты после взлёта из аэропорта «Домодедово».
При этом отмечается, что на третьей минуте полёта возникли расхождения в показаниях всех трёх приборов, что отслеживают скорость воздушного судна. Это произошло на высоте 1300 м при скорости самолёта около 470 км/ч.
По предварительной версии, ошибка приборов могла быть связана с их обледенением при выключенном обогреве. Что и привело к катастрофе.
Наряду с этим, сайт Радио Свобода опубликовал интервью с пилотом компании «Саратовские авиалинии», которой принадлежал разбившийся самолёт.
По его словам, многие пилоты этой авиакомпании придерживаются версии теракта. По их данным, самолёт развалился ещё в воздухе и его обломки раскидало в радиусе одного километра. Даже при выключенном обогреве такого произойти не могло.
«Если бы самолёт развалился от удара о землю, то тела и обломки лежали бы рядом, – цитирует слова пилота Радио Свобода. – В таких случаях многих погибших находят в их креслах. А тут по частям всех собирают. Это значит, что на борту был мощный взрыв».
Независимо от причин катастрофы, это событие уже стало шоком для некоторых жителей Пензы.
Упавший самолёт часто выполнял авиарейсы до Москвы. И ряд читателей «Улицы Московской» неоднократно на нём путешествовал.
По данным директора Пензенского аэропорта Юрия Осколкова, именно этот борт совершал рейсы из Пензы 8, 9 и 10 февраля. Кроме того, он совершил порядка 8 рейсов в январе.
В ночь перед катастрофой Ан-148 стоял именно в аэропорту г. Пензы. По данным Юрия Осколкова, самолёт приземлился 10 февраля, в 22 часа 17 минут. Он доставил пассажиров из Москвы.
Ночью воздушное судно проходило плановое техобслуживание. Его экипаж ночевал в нашем аэропорту. При этом Юрий Осколков сразу уточнил, что в авиакатастрофе погиб совсем другой экипаж.
11 февраля, в 6 часов 44 минуты, Ан-148 вылетел из Пензы в Москву. Он забрал из нашего аэропорта 31 пассажира. Плюс 6 членов экипажа.
После приземления в Москве борт успел отвезти пассажиров в Саратов, где произошла смена экипажа. Потом он снова вернулся в Домодедово, где забрал 65 пассажиров и в 14 часов 21 минуту вылетел в Орск.
Через 4 минуты после взлёта самолёт упал в Раменском районе Подмосковья. Он рухнул на землю со скоростью больше 100 м/сек.
При подготовке этого номера к печати «УМ» пыталась уточнить, над каким конкретно районом в Пензе пролетают самолёты на четвёртой минуте после взлёта.
Юрий Осколков ответил на этот вопрос осторожно. Он сказал, что «схемы захода на посадку и выхода на взлёт расположены за пределами административных границ г. Пенза».
По его словам, 14 февраля, в первой половине дня, закончились мероприятия по проверке действий сотрудников Пензенского аэропорта, которые обслуживали данный борт перед вылетом. Нарушений не усматривается.
Изъятые пробы авиационного керосина, которым погибший самолёт заправлялся перед вылетом из Пензы в Москву, соответствуют всем нормам.

 

an

Ан-148. Последнее фото. Аэропорт Пенза 11.02.2018 г. Фото: Арсений Лунь.


 

В июне не смог взлететь, а в феврале упал
Через 2 часа после трагедии последнее фото упавшего самолёта было размещено в группе «Аэропорт Терновка (Пенза)», что находится в социальной сети «ВКонтакте».
Автором фотографии является Арсений Лунь. Он сделал  её ранним утром 11 февраля, накануне вылета самолёта из пензенского аэропорта.
«Сегодня утром я его проводил», – сообщил Арсений Лунь на своей странице «ВКонтакте».
За 5 дней с момента трагедии под фотографией размещён 71 комментарий. В том числе впечатления тех, кто когда-то летал «Саратовскими авиалиниями» на Ан-148.
«Мы на нём летели осенью, когда он сел почти на одном двигателе, – уточнил один из пользователей. – Это страшно. Один и тот же самолёт, одна и та же проблема. Два раза только в рейсе со мной».
«Летела 25 января, – вспомнила ещё один пассажир. – Рёв двигателя был просто ненормальный».
Фотодоказательств того, что в Подмосковье упал именно этот борт, пассажиры не прикрепили. И Юрий Осколков готов поспорить относительно фразы пассажира «почти на одном двигателе».
Однако изучение фотоархива «УМ» показывает, что самолёт именно с этим бортовым номером (RA-61704) не смог вылететь 30 июня 2017 г. из аэропорта «Домодедово» в связи с технической неисправностью.
Из-за этого порядка 40 пассажиров вынуждены были провести в аэропорту больше 19 часов. Доведённые до отчаяния, они сели в самолёт буквально штурмом. А командир воздушного судна заявлял им, что Ан-148 «даже не может завестись» (смотри «УМ» № 688 от 7 июля 2017 г. «Захват пензенского рейса в Домодедово»).
В тот раз пассажиры возмущались действиями авиакомпании «Саратовские авиалинии», которая, вопреки пункту 99 Федеральных авиационных правил, вовремя не обеспечила им прохладительные напитки, горячее питание и гостиницу.
Однако теперь, после гибели 71 человека, эти претензии кажутся мелкими.
Несколько по-другому читаются теперь и слова, которые сообщали очевидцы за 8 месяцев до катастрофы этого борта.
«Когда подъехали к жёлтому самолёту, нас никто не встречал, стюардесс не было. Но мы не гордые: забежали всей гурьбой в салон, разместились в креслах, сидим довольные. Тут из кабины выходит командир экипажа: «Ребята, вы откуда?»
Я сидел во втором ряду, говорю: «Командир, заводи, поехали».
И тут он говорит: «Куда поехали?! Наш самолёт со вчерашнего дня стоит сломанный! Он даже не может завестись!»
Для того чтобы извлечь пассажиров из самолёта, представители «Саратовских авиалиний» вызывали службу безопасности аэропорта и сотрудников полиции. Однако сотрудник полиции отказался применять силу и будто бы объяснил, что авиакомпания должна сама разруливать этот инцидент. В результате пассажиры сидели несколько часов в салоне того самого самолёта, что рухнул в Подмосковье 11 февраля. Они даже потребовали горячего питания, которое было доставлено прямо на лётное поле.
Из Москвы в Пензу их доставлял, кстати, специальный борт, вызванный из Уфы. А вот Ан-148 вылететь в тот день так и не смог.
По данным Юрия Осколкова, авиакатастрофа 11 февраля сильно отразилась на продаже билетов на рейсы «Саратовских авиалиний». Несмотря даже на то, что вместо самолётов Ан-148 она выпустила на маршруты более новые Embraer Е190.
«15 февраля на утренний рейс «Саратовских авиалиний» в Москву было продано 22 билета, – резюмировал Юрий Осколков. – Хотя в самолёте 105 посадочных мест. Зато утренний рейс авиакомпании S7 улетел полный – 78 человек».

Прочитано 1072 раз

Поиск по сайту

Реклама