Самое читаемое в номере

Второе рождение «Моего алфавита»

A A A

10 января в ресторане «Застолье» состоялась презентация второго, дополненного, издания книги Валентина Мануйлова «Мой алфавит».
Событие было приурочено к 60-летию автора. Поздравить юбиляра пришли друзья и партнеры:
представители научной, художественной, медицинской и бизнес элит нашего города.
 О том, что происходило на скромном «междусобойчике» в 100 человек, рассказывает Дарья Мануйлова.

manuylov
На презентацию книги Валентина Мануйлова, отныне в виде двухтомника, гости начали подтягиваться за час до начала. Предприниматели, художники, врачи, историки, научные работники и чиновники – все, чье уважение и доверие заслужил Валентин Мануйлов к своим шестидесяти, – спешили поздравить виновника торжества. А тот, в свою очередь, спешил вручить каждому гостю личный экземпляр книги с автографом.
К моменту, когда презентация официально началась и Валентин Мануйлов взял слово, все присутствующие уже держали книгу в руках, а некоторые и успели прочесть несколько глав.
В свойственной ему манере автор начал речь с громкого заявления.
«Я не волнуюсь, – сказал Валентин Мануйлов. – Наверное, уже пришел к тому, что начал легко и свободно относиться ко всему, что происходит со мной. И стою на том, что, что бы ни произошло, всё хорошо».
Юбиляр поблагодарил гостей за то, что они пришли и проявили интерес к его книге. Сам он считает ее «гештальтом, событием знаковым».
После того как увидел свет первый том «Алфавита» Мануйлова, автор думал, что больше рассказать ему нечего.
«Ничего не вспоминалось. Хожу целый вечер по квартире, лазаю по книжным полкам, роюсь в памяти – ничего. И вдруг неожиданно что-то прорывается – ба-бах! – и дело пошло. Осталось просто записывать личные истории.
Таким образом родились оставшиеся 200 с лишним страниц. Я подумал, что к 60 годам нужно издать книжку и на какое-то время об этом забыть».
Некоторые гости получили свои экземпляры дополненного «Алфавита» заранее и выступили на презентации со своими впечатлениями. Первым высказался Михаил Архангородский, известный пензенский психотерапевт и друг Валентина Мануйлова.
«Книга – это подведение итогов той части жизни, что прожита. Прощение врагов, освобождение от обид, прорыв развивающейся души автора к новому уровню расширения сознания, понимания себя, других людей и самой жизни.
По прошествии более полувека от того мальчика, не знавшего, что делать на жизненном поле, остались разве что былая эмоциональность и живой интерес к жизни. К своему 60-летнему юбилею мальчик стал зрелым сильным мужчиной, который понял жизнь и написал для себя и людей эту книгу. С чем я его от души и поздравляю». (Полный текст рецензии Михаила Архангородскго на дополнения «Алфавита» читайте на стр. 12)
В качестве подарка Михаил Архангородский преподнес Валентину Мануйлову – главному редактору газеты «Улица Московская» – выпуск газеты «Известия», изданный 10 января 1958 г., в день рождения юбиляра.
Именитый пензенский краевед Лариса Рассказова анализировала «Мой алфавит» с точки зрения исследователя.
«Всего в новом издании 260 статей. Из них новых – около 110. Какие-то дополненные, какие-то совсем новые. В книге появилось слово «Отчаяние». Когда увидела, я очень удивилась: Валя и отчаяние? Читаю: «Никогда не испытывал».
Валентин – интеллигент. Обычно для интеллигентов характерна глубокая рефлексия, в ходе которой они признают, что жизнь не удалась. У Валентина же получилась книга удачи. От нее исходит позитив. И ее хочется читать».
Дмитрий Мурашов, ученый секретарь Лермонтовской библиотеки, назвал Валентина Мануйлова «олицетворением частного бизнеса в издательском деле». «Мой алфавит» он назвал книгой «очень и очень откровенной».
Сам автор на этот счет высказался так: «Когда я писал, я чувствовал кураж. И, когда получил из печати первый экземпляр книги, начал читать, думаю: вот это я разоткровенничался! Но быстро дал себе по голове: ну-ка, молчать! Если я так написал, значит, написал».
Дмитрий Мурашов, как и Лариса Рассказова, привел немного статистики.
«Алфавит Мануйлова» состоит из 28 букв, а не из 33. Понимаю, что для «Ъ», «Ь», «Ы» сложно придумать что-то. Но нет буквы «Ё», а она популярна в русском языке. Буква «Ю» тоже отсутствует.
Самая популярная буква – «П», 32 позиции.
Самые непопулярные буквы –  «Я»,  одна позиция, и буква «Е», одна позиция. Есть куда углубляться и расширяться».
Ветеран органов государственной безопасности Виктор Деревянко заметил, что в «Моем алфавите» читатель видит автора «и как философа, и как политолога, и как психолога, и как писателя, и как мемуариста».
Как и Валентин Мануйлов, Виктор Деревянко учился на историческом факультете Пензенского педагогического института. Потому главную заслугу автора он видит в восстановлении исторической памяти: «Наша страна пережила такое количество катаклизмов, что историческая память нарушена, а иногда и просто разорвана.
В книге Валентин отдал долг своим родным, которые прожили яркую и насыщенную жизнь, внесли вклад в развитие своей страны. Они жили не зря, и он зафиксировал это своим двухтомником в истории нашей страны, нашего народа».
Переход от официальной части презентации к фуршету ознаменовало динамичное поздравление Игоря Шишкина и К. Вместе со своей банной компанией, о которой «Улица Московская» писала в далеком первом выпуске в 2003 г., он исполнил куплеты на мотив песни «Поспели вишни в саду у дяди Вани».

 


Фото Михаила Ивановского


Ниже читайте рецензию социолога Романа Абрамова на книгу Валентина Мануйлова «Погружение в «Алфавит» и главки из «Алфавита», зачитанные автором на презентации.

Прочитано 1286 раз

Поиск по сайту