Самое читаемое в номере

Страсти по Антону, или о том, как в преддверии выборов скомпрометировать оппозицию

A A A

Сначала про информационный повод.
19 декабря 2017 г. «активистка «Левого фронта» Марина Полубарова провела около здания Законодательного Собрания Пензенской области одиночный пикет в защиту бывшего заведующего лабораторией онкодиспансера Антона Столярова, который лишился работы в связи с сокращением его должности», – так сообщало информационное агентство «PenzaNews» и ряд других Интернет-изданий.
«Г-н Егоров, мы ждем ответа! За что сократили врача Столярова?» – вопрошал плакат в руках отважной женщины Марины Полубаровой, которая в одиночку задавала этот вопрос, видимо, от лица всех мужчин «Левого фронта».

Для «Улицы Московской» тема здравоохранения всегда была в приоритете. А тут прямо-таки скандал провинциального масштаба с политической подоплекой, а мы и не в курсе.
Захотелось подробностей: что же там произошло, в онкодиспансере, и при чем тут г-н Сергей Егоров?
Начали путешествовать по сайтам, благо материалы разных авторов изобилуют ссылками. Поняли следующее.
История, связанная с сокращением Антона Столярова, началась еще летом: мы так поняли, в июле. В то время Антон Столяров занимал должность заведующего лабораторией радиоизотопной диагностики – врача-радиолога Пензенского областного онкологического диспансера.
Антона Столярова отличает активная гражданская позиция.
В 2014 г. он пытался участвовать в выборах в городскую думу в качестве самовыдвиженца. Но его попытка стать кандидатом окончилась неудачей: Антона Столярова просто не допустили к выборам, объявив, что часть собранных им подписей (для регистрации в качестве кандидата) – поддельные.
Еще одну попытку проявить себя Антон Столяров предпринял в сентябре 2016 г. на довыборах в Пензенскую городскую Думу. Он баллотировался по округу № 19, который включал в себя Ахуны, Сосновку и район ГПЗ.
На этот раз ему, человеку беспартийному, «поступило предложение выдвинуться от партии Справедливая Россия». И беспартийный кандидат это предложение принял.
Эти выборы Антон Столяров проиграл, но проиграл достойно: он уступил Юрию Прошкину, кандидату от Единой России, 598 голосов, или 12,34%.
(«Улица Московская» писала об этом в статье «Антон Столяров против Единой России» в выпуске от 30.09.2016 г.)  
Наверное, столь активная гражданская позиция врача-онколога и заставила теперь уже пензенских коммунистов выдвинуть Столярова Антона Анатольевича кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пензенской области по округу № 3. Решение это было принято на конференции обкома КПРФ 15 июля 2017 г.
Прямо-таки хочется спросить: а что, среди пензенских коммунистов не нашлось людей с активной жизненной позицией? Почему кандидатами от КПРФ становятся беспартийные граждане? Не то чтобы мы были против. Боже упаси! Что законно, то небезобразно. Но все-таки вопрос остается открытым. Только Антон Столяров примерил лавры кандидата от КПРФ, как 19 июля, если верить информации в Интернете, его пригласил к себе главный врач ГБУЗ «Областной онкологический диспансер» Виталий Серебряков. На задушевный разговор.
На встречу со своим руководителем заведующий лабораторией радиоизотопной диагностики пришел не один, а с диктофоном. Но об этом чуть позже.
Дальше, после разговора с главврачом, произошло то, что некоторые Интернет-издания назвали «политической расправой с врачом-онкологом»: 8 августа 2017 г. главврач ГБУЗ «ОДД» Виталий Серебряков издал приказ о сокращении штатной единицы заведующего лабораторией радиоизотопной диагностики, на которой числился Антон Столяров.
Сделал он это, по версии команды поддержки врача-онколога, из политических побуждений – из-за того, что Антон Столяров не снял свою кандидатуру с выборов в Законодательное Собрание Пензенской области по округу № 3.
У главного врача, правда, другая версия. Он утверждает, что реформирование подразделений проводилось в соответствии с приказом Минздрава РФ № 322 от 2014 г.
Антон Столяров не единственный заведующий отделением онкодиспансера, чьи должности попали под оптимизацию.  
«Полтора месяца назад я также объединил еще три мелких отделения, где у заведующих в подчинении было по 1-2 врача. Я это делаю с целью оптимизации. Никакого
у меня предвзятого отношения к этому доктору нет и не было», – сказал главврач представителю «PenzaNews» в августе 2017 г.
и подчеркнул, «что политические взгляды того или иного сотрудника никак не влияют на принятие управленческих решений в диспансере, а все разговоры на эту тему являются попыткой «завоевать дешевый авторитет».
По словам Виталия Серебрякова, после объединения радиологического и радиоизотопного отделений Антону Столярову будет предложена должность врача-радиолога, а новое объединенное подразделение возглавит более опытный специалист.
Однако Антон Столяров и его группа поддержки настаивали на политической мотивации такого управленческого решения со стороны главврача и подали судебный иск об отмене приказов.   
Тем не менее 30 ноября 2017 г., как сообщают Интернет-источники, Антон Столяров «был сокращен, и трудовой договор с ним был расторгнут».
1 декабря 2017 г. Октябрьский районный суд г. Пензы (суд первой инстанции) отклонил судебный иск, который подали Антон Столяров и юрист Илья Селиванов. Они с этим решением не согласились и подали апелляцию.
Это коротко. Более подробная версия развития событий вокруг онкодиспансера включает в себя еще ряд протестных акций, которые сторонники Антона Столярова (среди них КПРФ, «Левый фронт» и др.) проводили на протяжении последних 5 месяцев.
Максимальную активность проявило, если верить информации в Интернете, движение «Левый фронт». Что в очередной раз подтвердила его активистка Марина Полубарова, которая 19 декабря около здания Законодательного Собрания Пензенской области плакатом призвала к ответу за Антона Столярова депутат Сергея Егорова.
К чему мы об этом пишем?
А к тому, что нам тоже интересен ответ на вопрос: кому ж было это выгодно? Нет, не реорганизация в онкодиспансере. Тут ответ ясен.
Местные чиновники давно чихнуть не могут без федеральных приказов. Потому что все эти расчеты – сколько где должно быть врачей тех или иных специальностей, койко-мест, отделений и т. д. – приходят сверху. Конечно, местная власть может дать своему населению больше. Но за счет регионального бюджета. А в нем, как известно…
Нам интересно, кто остался в выигрыше от этой шумихи вокруг Столярова?
На первый взгляд, все бонусы у группы поддержки несостоявшегося депутата с активной гражданской позицией: КПРФ, «Объединенная коммунистическая партия», группа «За ответственную власть» и др. Пропиарились (нет в этом ничего плохого!), показали, какие они бойцы – на митинги вышли, акции протеста организовали. Особенно отличился, конечно, «Левый фронт» с его маской Стрючкова и гробом возле здания областного Минздрава.
Сказать по совести, со многим из того, что эти люди декларируют, мы согласны. Нам тоже не нравится «оптимизация» в бюджетных сферах, особенно в здравоохранении. Поскольку за ней, на наш взгляд, стоят неверные политические решения.
Не от хорошей жизни вся эта «оптимизация». Деньги, которые должны были пойти на развитие бюджетной сферы, ушли, видимо, не туда. Какие-то другие приоритеты образовались. И образовались они явно не у Стрючкова с Серебряковым.
Но, помимо содержания, есть еще и форма выражения протеста. И вот она-то и смущает. Выглядит она слегка неадекватной, накрученной и даже местами неумной.  
Хотя бы этот ход с диктофоном.
Интересно, с какой целью руководитель структурного подразделения идет к своему руководителю с диктофоном? Вариант ответа может быть только один: с целью шантажа и давления. Но так поступают люди, находящиеся друг с другом в состоянии войны.
Судя по тону и содержанию беседы, главврач онкодиспансера Виталий Серебряков не подозревал, что он находится в состоянии боевых действий со своим подчиненным. Наверное, поэтому говорил начистоту.
Слушаешь аудиозапись и вспоминаешь Маяковского:
Крошка сын
    к отцу пришел,
и спросила кроха:
– Что такое
           хорошо
и что такое
           плохо? –
У меня
      секретов нет, –
слушайте, детишки...
Виталий Серебряков в разговоре со Столяровым не открыл Америку. Всем известны правила игры. Кто их не знает? Неужели Антон Столяров, который пытается стать депутатом с 2014 г., их не знал? Если не знал, то у него явно детская картина мира. И куда ж он с такой картиной в депутаты?
А если он это знал и игнорировал, а точнее даже, пытался навязать свои правила, то на что тогда обижаться? На войне как на войне. Сам же он не погнушался прийти с диктофоном.
Это мы не к тому, что правила нельзя менять. А к тому, стоит ли это делать ценой собственной репутации. Особенно если ты видишь себя в политике или в бюджетной сфере.
Журналисты и простые граждане в Интернете, оставляя комментарии к этой истории, порой выказывают сочувствие разным людям. Кому-то жаль главного врача Серебрякова (слишком разоткровенничался с подчиненным), кому-то – Сергея Егорова (мол, ему Столяров не мешал, ибо вообще Егорову не конкурент – весовые категории у них разные), кто-то даже пожалел Ивана Белозерцева: дескать, устроили ему в области скандал с политической подоплекой накануне выборов президента.
А мы думаем, что и Серебряков, и тем более Егоров с Белозерцевым точно эту историю переживут легче, чем сам Столяров. Хуже всех придется именно ему.
Посудите сами. Депутатом он не стал. Работы лишился. Где может работать врач-онколог в Пензе? Только в онкологическом диспансере, откуда он ушел, громко хлопнув дверью, поскольку его не оставили на должности заведующего, а на должности рядового врача он работать не захотел.
А может, и хотел бы, да не смог. Репутацию среди коллег, наверное, тоже себе подпортил. Как-то не по-интеллигентски поступил. Что можно ждать от такого человека?
Остается врачу-онкологу институт повышения квалификации врачей, где, по слухам, работает его супруга. Но там, думаем, руководство сильно напряжется от перспективы получить среди сотрудников человека, который способен прийти к тебе в кабинет с диктофоном, а потом выложить, если что не так, разговор в Интернет.  
В общем, сплошные издержки, особенно репутационные.
И вообще складывается впечатление, что он не самый главный в той группе, что собралась вокруг него. Не производит Антон Столяров впечатление лидера. Ведет себя неактивно, позицию свою публично не озвучивает.
Да и его активная гражданская позиция какая-то разновекторная: то он самовыдвиженец, то идет от Справедливой России, то от КПРФ. Куда ветер – туда дым?
Да и бьются за Антона другие. Марина Полубарова, например. В общем, как сказала бы героиня Нонны Мордюковой: «Хороший ты мужик, Антон, но не орел!»
Видимо, лидер в этой команде кто-то другой. А Столяров стал просто публичной картинкой, а по факту – разменной монетой.
Интересно, согласился бы кто-нибудь из группы поддержки Антона Столярова оказаться на его месте?
Кому же все-таки может быть выгодна эта история? Ну разве только тем, кто хотел в глазах населения скомпрометировать оппозицию. Но их имена мы вряд ли когда-то узнаем.

 

Прочитано 3157 раз

Поиск по сайту