Самое читаемое в номере

Инна Левченко просит набраться терпения

A A A

20 декабря специальный комментарий для «Улицы Московской» дала Инна Левченко, руководитель Управления Госжилстройтехинспекции по Пензенской области.

По её словам, ситуация с дольщиками «Пензастроя» существенно осложнена процедурой банкротства.
«Это подразумевает согласование всех сделок с арбитражным управляющим, – напомнила Инна Левченко. – При этом любая сделка теперь оспорима, и любой кредитор может подвергнуть её сомнению. Именно это спровоцировало уход подрядчиков с объектов «Пензастроя»: они не хотят рисковать. В связи с чем все стройки встали».
Ещё одна трудность, по мнению Инны Левченко, заключается в кандидатуре конкурсного управляющего, который оказался «неконтактным». Сначала он не отвечал на письма, потом перестал отвечать на телефонные звонки, а теперь и вовсе заявил о своём самоотводе.
«Тем самым упущено 2 драгоценных месяца, – отмечает Инна Левченко. – За это время можно было приступить к анализу финансовой отчётности и сделок за последние 3 года, ряд из которых уже сейчас кажется сомнительным.
Если эта работа будет проведена добросовестно и своевременно, это может дать какие-то плоды. В том числе вернуть деньги, которые будут направлены на завершение недостроенных объектов».
При этом Инна Левченко не отрицает, что в настоящий момент прерогатива выбора конкурсного управляющего принадлежит Инвестторгбанку.
«А интересы банка понятны, – сказала она. – Банк хочет получить свои деньги. И, наверное, с новым конкурсным управляющим у нас, к сожалению, опять будут разные цели. Потому что наша задача – дома достраивать, а его задача, как я понимаю, удовлетворить интересы банка».
По словам Инны Левченко, для решения проблемы дольщиков «Пензастроя» действительно проводится огромная бумажная работа, которая пока незаметна. Её результаты появятся весной. А точнее, после того, как завершится процедура конкурсного наблюдения.
«После этого мы сможем начать плотную работу по
достройке объектов, – уверяет Инна Левченко. – Мы исходим также из того, что время разрушает недостроенный объект.
И если это допустить, то строительные работы будут ещё масштабнее и дороже. Поэтому надо эти дома быстрее выводить из конкурсной массы и начинать строить».
Отвечая на вопрос об ответственности власти за обязательное страхование договоров долевого участия, Инна Левченко согласилась с бесперспективностью механизма страхования.
Из всех компаний, у которых страховались договора «Пензастроя», в настоящий момент жива только одна – Проминстрах. Она уже открыла производство по делу о банкротстве, её представитель приезжал в Пензу и проводил аналитику.
«Те дольщики, чьи договоры там застрахованы, могут обращаться за выплатой, – пояснила Инна Левченко. – А решать все остальные вопросы придётся нам».
В завершении она отметила, что по-человечески понимает возмущение и даже агрессию дольщиков. Но при этом просит по-человечески понять положение тех должностных лиц, которым поручено решать их проблему и которые скованы законом.
«Дольщики, которые приходят ко мне, это, несомненно, потерпевшие люди, – резюмировала Инна Левченко. – Многими из нас квартира покупается раз в жизни, зачастую за ипотечные средства.
Это люди, которые сейчас переживают личную трагедию. Особенно когда едешь мимо дома, а он зияет пустыми окнами, и у тебя сердце кровью обливается. Я понимаю их чаяния.
Но я прошу понять и нас, государственные органы. Если бы была возможность, всё сделали бы уже завтра. Но мы точно скованы рядом таких обстоятельств, как закон «О банкротстве», арбитражный процесс, позициями надзорных органов.
Поэтому я прошу одного – набраться терпения. Ситуация тяжёлая, но это не значит, что она пущена на самотёк».

Прочитано 1590 раз

Поиск по сайту