Вход для пользователей

Дизельный завод хочет снести «Урал»

A A A

8 лет назад генеральный директор Дизельного завода, а ныне председатель Правительства Пензенской области Николай Симонов отдал своим работникам 7 тыс. кв. м земли под строительство 90 гаражей. Однако теперь нынешний директор завода Михаил Скуратко требует эти гаражи снести.
И пока идёт тяжба в Арбитражном суде Пензенской области, 9 гаражей уже сгорело. Люди шепчутся о поджоге. Главное Управление МЧС по Пензенской области заявляет про неосторожное обращение с огнём.

ural3
Гаражи в огне
Сообщение о том, что рядом с Дизельным заводом горят гаражи, поступило на пульт регионального МЧС 24 сентября, в 9 часов вечера.
Прибыв на место происшествия, пожарный расчёт обнаружил, что горят кирпичные боксы. А огонь продолжал распространяться по гаражному ряду, перекидываясь с одного строения на другое. Это происходило за счёт деревянной обрешётки, на которой покоилась металлическая крыша.
Примечательно, что в нескольких шагах от места возгорания находился пожарный гидрант. Однако он, по словам очевидцев, был обесточен ещё за несколько месяцев до возгорания. Говорят, будто это стало следствием конфликта нового руководства Дизельного завода с гаражным кооперативом.
Между тем в 110 м от горящих гаражей находились три топливных резервуара Пензенской ТЭЦ-2. По информации, которая размещена в открытом доступе в сети Интернет, общий объём всех трёх резервуаров составляет 20 тыс. кубических метров.
Как сообщила нашему изданию пресс-служба регионального ГУ МЧС, к месту возгорания было стянуто 8 единиц техники и 23 человека личного состава, в том числе сотрудники Пензенского пожарно-спасательного центра. В результате пожара 9 кирпичных гаражей площадью 210 кв. м выгорели изнутри.
В том числе был полностью уничтожен автомобиль «Ниссан Теана», а также частично обгорел автомобиль ВАЗ-2106. В ходе ликвидации пожара сотрудники МЧС спасли материальных ценностей на сумму более 300 тыс. руб.
«Причиной пожара послужило неосторожное обращение с огнём при курении одного из собственников гаражей, – резюмировала пресс-служба регионального ГУ МЧС. – Вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела». Владельцы гаражей скептически пожимают плечами.
«Пожар произошёл на самом въезде в гаражный кооператив, – уточняют они. – Как будто нам что-то хотели продемонстрировать».

ural2
Землю – рабочим, деньги – в бюджет
ГСК «Урал-2» располагается между Дизельным заводом и нефтехранилищем Пензенской ТЭЦ-2. Он появился как продолжение ГСК «Урал», существовавшего ещё при Советском Союзе.
Когда-то давно по этой территории проходило русло реки. На протяжении многих лет земля стояла бесхозной, заболоченной и поросшей кустарником. Однако Дизельный завод исправно платил деньги за её аренду.
Как следует из документов, весной 2009 г. генеральный директор ОАО «Пензадизельмаш» Николай Симонов решил передать эту землю рабочим. И даже согласовал свой шаг с вышестоящим руководством – генеральным директором ЗАО «Трансмашхолдинг» Андреем Андреевым.
«Нашим заводом бесцельно арендуется пустующий земельный участок площадью 7000 кв. м, – сообщал ему Николай Симонов в письме от 6 апреля 2009 г. – Стоимость арендной платы составляет 160 тыс. руб. в год. Данный земельный участок готов арендовать ГСК «Урал». Также он готов оплатить все расходы, связанные с мероприятиями по изменению границ земельного участка. Поэтому в целях минимизации расходов прошу Вас согласовать отказ от аренды данного участка».
«Принципиально не возражаю», – ответил 8 апреля 2009 г. генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Андреев.
Так и родился гаражно-строительный кооператив, с которым Дизельный завод заключил договор аренды земли на 49 лет.
При этом почти 80% территории досталось работникам Дизельного завода. А областное Управление Росимущества поменяло целевое назначение участка и одобрило строительство гаражей.
По подсчётам собственников, в строительство каждого гаража было вложено порядка 300 тыс. руб. Члены кооператива за свой счёт сносили кустарник и возили насыпной грунт, так как всю территорию пришлось поднимать на 140 см. Будучи социально ответственным предприятием, Дизельный завод делал встречные шаги. В частности, выдавал технические условия на подключение электричества, воды и даже подписал договор на отопление гаражных боксов.
Параллельно с этим велась работа по согласованию строительства с городскими структурами и утверждалась проектная документация. Так, 16 декабря 2014 г. глава Администрации г. Пензы Юрий Кривов утвердил градостроительный план земельного участка. Однако в силу бумажных проволочек получить официальное разрешение на строительство боксов члены ГСК не успели.
«Мы с этим не спорим, – говорят они. – И причина конфликта даже не в этом».

uralСущественное изменение обстоятельств
Гаражное счастье кончилось в мае 2017 г., когда кооператив был построен почти на 90%, а люди понесли реальные затраты. Сначала новый директор ОАО «Пензадизельмаш» Михаил Скуратко распорядился расторгнуть договор о подаче воды и тепла. В том числе были перекрыты пожарные гидранты.
«В связи с существенным изменением обстоятельств», – сообщил новый директор завода членам гаражно-строительного кооператива. А ещё через месяц ОАО «Пензадизельмаш» направило исковое заявление в суд с требованием снести все постройки и вернуть земельный участок заводу.
Формальным основанием для иска члены кооператива называют задолженность за аренду земли.
«Пока мы строились, собрать деньги за аренду и найти всех собственников было не так просто, – поясняют они. – Тем более идёт кризис, случаются задержки в зарплате. Поэтому задолженность по аренде достигла 469 тыс. руб. После того как мы получили письменное требование завода, эта сумма была погашена в течение нескольких недель. Однако иск так и остаётся в суде».
Справедливости ради нужно отметить, что эти слова источника опровергаются материалами дела. Как следует из уточнённых требований истца, 500 руб. всё ещё недоплачены. Поэтому ОАО «Пензадизельмаш» требует снести гаражи в связи с задолженностью в размере 573 руб. 82 коп.
Дело ведёт судья Алексина, и своё решение она пока не озвучила. При этом по гаражам ходят разговоры, будто надо занести в какой-то кабинет какие-то 20 млн руб., чтобы предприятие отозвало иск. Но люди в такие расценки не верят и скидываться не желают.


Американский след?
О том, в чём может заключаться настоящая причина для таких жёстких требований, «Улице Московской» поведали работники Дизельного завода.
И их слова очень сильно расходятся с государственной пропагандой, в соответствии с которой наша великая Родина плюёт в лицо санкциям и затыкает за пояс капиталистический Запад.
Дескать, это при Советском Союзе в нашем городе могли производить дизельные двигатели для подводных лодок, чтобы те гонялись за американскими подлодками.
А вот сегодня будто бы не хватает силёнок даже для производства двигателей, которые ставятся на железнодорожные локомотивы. Ходят разговоры, будто на ОАО «Пензадизельмаш» вот-вот закроется литейный цех. А литейный цех для такого завода – всё равно что сердце для человека.
Зато американцы уже рядом, прямо на территории завода. Дескать, специально под них было создано ООО «Пензенские дизельные двигатели». И готовится соглашение, согласно которому дизельные двигатели для русских локомотивов будут собирать на этом предприятии.
Источник сообщает, что в этом году было большое совещание, и на нём решался вопрос, какие комплектующие Дизельный завод сможет поставлять для американского производителя. Рассматривалось порядка 20 наименований, в том числе распределительные валы для дизельных двигателей, направляющие толкатели и т. д. Однако по итогам совещания было вроде как решено, что пензенский завод сможет поставлять только деревянные поддоны.
О том, что в Пензу придёт крупнейшая американская корпорация «Дженерал Электрик», руководство Трансмашхолдинга заявило ещё в прошлом году.
«Предприятие начнёт работу в 2017 г., – сообщается на официальном сайте Трансмашхолдинга. – Производиться будут дизели семейства GEVO, созданного конструкторами «Дженерал Электрик».
«И американцы хотят отдельную дорогу к своему цеху, – уточняет источник «УМ». – Об этом было заявлено в ходе одного из совещаний. Им вроде как не хочется ездить через общую проходную Дизельного завода и тем самым зависеть от него. Поэтому дорогу могут проложить по той территории, где сейчас стоят ГСК «Урал» и «Урал-2».
Встретиться с журналистом «УМ» для того, чтобы пояснить свою позицию, руководство ОАО «Пенздизельмаш» отказалось.
«Наша позиция изложена в исковом заявлении, – пояснила по телефону начальник юридического отдела Ангелина Карташова. – Иск подан в связи с тем, что ГСК «Урал-2» имел задолженность по аренде. После подачи иска они эту задолженность погасили, но мы продолжаем настаивать на сносе этих гаражей. Мы считаем, что наши права нарушены этими незаконными строениями».
На вопрос о том, как завод планирует использовать освободившуюся землю, Ангелина Карташова заявила, что ей об этом ничего неизвестно.
«А то, что там будут строить дорогу, это надуманные доводы членов ГСК «Урал-2», – резюмировала она.
В целях получения информации журналист «УМ» позвонил директору ООО «Пензенские дизельные двигатели», которое создавалось под американскую корпорацию.
Как истинный европеец, директор организации Желько Старцевич был чрезвычайно любезен с представителем прессы. В частности, согласился встретиться и пообщаться на следующий день. И даже записал номер автомобиля журналиста, чтобы его пропустили на проходной.
Однако за час до назначенной встречи у руководителя «Пензенских дизельных двигателей» возникли какие-то важные переговоры. И его помощнику по правовым вопросам Андрею Клименко пришлось давать телефонный комментарий под запись.
«Наша компания не планирует устройство отдельного входа на территории нашего завода, – заявил он нашему изданию. – У нас даже не заложены для этого деньги. А разговоры о том, что мы хотим сделать дорогу… Да мы только разок посмотрели съёмку и пришли к выводу, что никакой возможности там нет. Нам это неинтересно».
В этой связи возникает вопрос к директору ОАО «Пензадизельмаш» Михаилу Скуратко: а для чего тогда нужно освобождать землю от гаражей и платить потом за её аренду 160 тыс. руб. в год?
«УМ» намерена следить за развитием конфликта вокруг гаражного кооператива «Урал-2» и ходом судебного процесса. Кстати, 5 октября в Правительство Пензенской области уже поступило уведомление о том, что собственники гаражей намерены провести акцию протеста на пл. Ленина 18 октября, с 12 до 13 часов. Заявленное количество участников – 49 человек.

Поиск по сайту

Реклама