Самое читаемое в номере

5:0 в пользу Мануйлова

A A A

12 июля в Рыцарском зале ресторана «Застолье» состоялась презентация каталога «Компания года 2016».

kg 2
– Уже 13.01. Будем соблюдать дисциплину, – такими словами автор и организатор проекта «Компания года» Валентин Мануйлов открыл презентацию результатов V областного конкурса «Лучшие люди и предприятия Пензенской области».
Впрочем, упоминание дисциплины было шутливым: Рыцарский зал к этому времен был полон, и в течение следующих 10 минут для подтянувшихся гостей пришлось внести дополнительные стулья.
Своим присутствием презентацию каталога почтили 55 человек, включая трех журналистов газеты «Улица Московская» и не считая тележурналистов и операторов «11 канала» и «России».
Как кандидат философских наук, Валентин Мануйлов хорошо знает, как нужно правильно подавать информацию. Поэтому он начал свое выступление с истории вопроса: рассказал, кто и когда натолкнул его на мысль о проведении рейтинга среди лучших людей и предприятий Пензенской области. Напомнил, что первые три каталога Компании года выходили с 2008-2010 гг. каждый год. Затем пришел кризис, и четвертый каталог был издан только через 3 года – в 2013 г. И вот теперь, еще 3 года спустя, увидел свет 5-й по счету каталог.

kg 1


В самом общем виде Валентин Мануйлов рассказал собравшимся, как проходит процедура рейтингования.
Первый этап – это составление списков участников предстоящего рейтинга. В него попадают люди, предприятия и организации, которые вносят заметный и ощутимый вклад в развитие экономики нашей области. По итогам 2016 г. в такой список вошли 137 предприятий и организаций.
На 2 этапе конкурса группа экспертов из числа успешных бизнесменов, банкиров, чиновников, а также особо продвинутых наемных менеджеров нашего города оценивает участников рейтинга по 10-балльной шкале. Для участников-предприятий предусмотрены 12 номинаций. Для участников-людей – четыре. Затем баллы экспертов суммируются, результаты обобщаются и получается рейтинг лучших людей и предприятий Пензенской области.
Быть экспертом в таком конкурсе – дело затратное. Оно требует времени. А успешные люди – это, как правило, люди занятые. Поэтому Валентин Мануйлов неоднократно выражал благодарность тем, «кто честно и добросовестно отработал». И делал это не только на словах.
Все 45 экспертов этого года получили от организатора Свидетельство эксперта по проекту «Компания года 2016». А 11 человек, кто выступал в качестве эксперта этого проекта 4 или 5 раз, получили в подарок книги.
Причем Валентин Мануйлов отнесся к выбору подарков неформально. По его признанию, он лично проинспектировал ассортимент книг в разделе «Экономика и менеджмент» в «Читай-городе», потратил на это занятие 4 часа и выбрал-таки книги, соответствующие, по его мнению, характеру и интересам экспертов.
Так, Игорь Зайдман, совладелец ТЦ «Элком», получил в дар книгу «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни». Илья Иссаков, учредитель и генеральный директор kg parshinБековского райпищекомбината «Октябрь», – «Стратегию голубого океана». Владимир Паршин, заместитель председателя Пензенской ТПП, – книгу легендарного тренера «Манчестер Юнайтед» Алекса Фергюсона «Уроки лидерства».
Большие люди с видимым удовольствием получали именные книги из рук Валентина Мануйлова и тут же начинали их просматривать.
Что и говорить: внимание и подарки любят даже те, кто и сам легко может себя ими порадовать.
Среди экспертов, которым вручались именные книги, должен был быть и Сергей Герасимов, директор компании «Горинвестстрой». К сожалению, он совсем недавно скоропостижно ушел из жизни.
Валентин Мануйлов объявил на презентации, что в знак благодарности Сергею решил подарить книгу его младшей дочери Софье – Ивон Шуинар «Патагония – бизнес в стиле серфинг». «Тема не моя, – признался издатель, – однако эта книга так легко и интересно написана, что я долго не мог от нее оторваться».
Особую признательность Валентин Мануйлов выразил Альфа-Банку и лично Алексею Рогонову, директору розничного бизнеса операционного офиса Альфа-Банка в г. Пензе. Именно благодаря поддержке этого банка «Компания года 2016 г.» смогла порадовать гостей презентации подарками и фуршетом.
Алексей Рогонов не смог присутствовать на самом мероприятии, но в своем видеообращении выразил признательность автору проекта и его экспертам за то, что они продолжают традицию проведения этого рейтинга.

kg 3

Шесть лет назад Альфа-Банк отсутствовал в каталоге Компания года. В 2013 г. стал в рейтинге восьмым, а в 2016 г. вошел в тройку лидеров среди банков, работающих на территории Пензенской области. «Это говорит о том, что наши сотрудники, наша команда, наши продукты востребованы рынком», – подчеркнул Алексей Рогонов.
Валентин Мануйлов коротко охарактеризовал некоторые тренды в рейтинге «Компания года 2016».
В частности, он отметил, что усилилась конкуренция лидеров рейтинга во всех номинациях. Например, в 2008 г. 8 баллов в номинации «Стабильное предприятие» давало 19-20 место, в 2013 г. – 20-21, в 2016 г. – это уже 26-28.
В номинации «Профессиональная команда» в 2008 г. 7 баллов давали 20-21 место, в 2013 г. – 22, в 2016 г. – 38-41 место. Плотность оценок очень высокая. Компании идут, как говорится, ноздря в ноздрю. Другими словами, как сказал пятикратный эксперт Компании года Григорий Романов, «сильные стали еще сильнее».

kg vasin
На волне госзаказов поднялись в рейтинге предприятия ВПК: «Старт», «Рубин», «Электроприбор», «Радиозавод».
Сохранили свои позиции и поднялись старожилы бизнеса (как в личном рейтинге, так и в рейтинге предприятий): Василий Вдонин, Константин Волков, Сергей Жулябин, Евгений Голяев, Роман Лега, Дмитрий Лаврентьев, Рафик Ибрагимов, Сергей Евдокимов, Александр Чернышов, Ильдар Акчурин, Камиль Девликамов, Михаил Шехтман.
В очередной раз, сказал Валентин Мануйлов, подтвердилась его версия, что места в рейтинге зависят от информационной открытости предприятия, бизнеса или его владельца или от известности имени руководителя. Все, кто находится в первой двадцатке, имеют уровень известности порядка 38-89%.
Самую высокую известность имеют Константин Волков, Евгений Голяев, Сергей Жулябин, Василий Вдонин. Как выразился Мануйлов, «она у них просто зашкаливает: 75-89%».
Впрочем, читатель сам может просмотреть 132 страницы каталога «Компания года 2016» и сделать собственные выводы о том, кто же лучший и почему.
Кроме таблиц и цифр в этом издании есть интервью 10-ти руководителей предприятий из числа лучших. Вопросы были заданы всем одинаковые, а ответы, как и следовало ожидать, получились разные. Эти интервью сами по себе представляют интересное чтиво – умному человеку всегда есть что рассказать.
После своего выступления Валентин Мануйлов передал слово гостям мероприятия. Участники рейтинга, эксперты проекта имели возможность дать автору обратную связь.
И они дали.
Конечно, звучали слова благодарности. Но не только.

kg issakov
Илья Иссаков сказал, что рейтинг этот – вещь очень полезная, потому что мальчишкам вообще нравится соревноваться, мериться, у кого машина больше или еще что больше. Поэтому, конечно, пусть Компания года существует еще долгие годы! Но ей надо «поменять движок». В частности, Иссаков попенял Мануйлову за техническое несовершенство процедуры рейтингования.

kg golyaev

Евгений Голяев признался, что всегда иронично относился к социологическим изысканиям Валентина Мануйлова, ибо все социологические методики, с его точки зрения, несовершенны. Но Компанию года он поддерживает на протяжении всех лет, потому что этот рейтинг – это как свидетельство очевидцев. Может, оно и субъективно, но все равно интересно.

kg volkov
А Константин Волков (присутствие которого на презентации стало сенсацией, потому что бизнесмен крайне редко появляется в Пензе, тем более на подобных мероприятиях) выразил мысль, что главный критерий для оценки бизнеса – это прибыль. А ее все прячут: в зависимости от национальности, кто дальше, кто ближе.
Поэтому, мол, если человек закредитован под самую маковку и не может отдать кредит, он раб банка, а не «Зоркий сокол». Но мы же всех этих тонкостей не знаем, не видим, поэтому какой смысл сравнивать бизнесы по несущественным критериям? Вот по прибыли бы сравнить. Но, увы…
Да и вообще, ценность этого проекта собственно только в том, считает Константин Волков, что его проводит хороший парень Валентин Мануйлов, редактор единственной в Пензе свободной газеты, и что проект собрал приятную тусовку. «Вокруг – родные лица. Я всех вас рад видеть. Спасибо, что вы есть», – под смех и аплодисменты зала закончил Константин Волков свой короткий спич.
Надо признать, на презентации проекта и впрямь чувствовалась душевная, практически домашняя атмосфера. Наверное, потому, что собрались в основном люди, которые давно друг друга знают. Они вели себя спонтанно, много шутили.
– Сергей Юрьевич, у Вас нет желания что-нибудь сказать? – обратился Валентин Мануйлов к Сергею Кочергину, директору пензенского филиала Россельхозбанка. – Вы что-то активно обсуждаете. Вижу, Вас просто «распирает».

kg kochergin
– Я просто плотно позавтракал, – подхватил игру банкир. – Не ожидал, что все это заметят…
Выступая, Сергей Кочергин отметил, что любому здравомыслящему человеку, даже если он себе в этом не признается, нравится себя сравнивать с кем-то: искать таким образом свои сильные и слабые стороны. Рейтинг Компания года в этом смысле – это редко встречающаяся в жизни необидная форма сравнения. У участников рейтинга на протяжении многих лет получается не обижаться друг на друга. И в этом большая заслуга составителя каталога.

kg muhin
Александр Мухин, председатель совета директоров ГК «Ростум», пришел на презентацию с подушкой и вручил ее Валентину Мануйлову. Подушка была стилизована под мешок строительной смеси «Бундекс».
– Не буду говорить про рейтинг и тем более не буду его ругать. Я хочу сказать тебе, Валентин, спасибо за то, что ты долгие годы являешься локомотивом (в силу возраста тебя сложно назвать пионером) информационной среды в нашей области. Спасибо тебе большое. Ты делаешь нас лучше, добрее, позитивнее.
Каталог «Компания года» тоже получился позитивным, не только по наполнению, но и по форме. В этом году на его обложку вынесена работа художника Виктора Норкина «Я плыл, я тонул, я выпал дождем».
Валентин Мануйлов увидел в ней аналогию с бизнесом: предприниматель в России – это пловец в неспокойном море. Обстоятельства испытывают его на прочность, а он не сдается. Жизнь везде пробьет себе дорогу.

Прочитано 1315 раз

Поиск по сайту