Богословская сессия: великое противостояние и триумф Комаровой

A A A

bogoslovka aПродолжая тему пригородов, «Улица Московская» рассказывает о заседании Богословского комитета местного самоуправления (КМС) 30 ноября.


Центральная площадь села Богословка. Налево – дом культуры, направо – административное здание с флагами. На его первом этаже – амбулатория, аптека, почта и Сбербанк, на 2 этаже – администрация сельсовета и КМС.
В конце коридора – большое помещение без табличек на дверях, то ли конференц-зал, то ли кабинет главы администрации. В углу у окна – пальма. За длинным столом сидят депутаты КМС вместе с председателем Людмилой Волынской, новый и. о. главы администрации Богословского сельского совета Александр Петухов (назначенный меньше двух недель назад),

bogoslovka


и. о. заместителя главы администрации Вера Зайцева (пережившая, наверное, с десяток глав).
Слева от двери в зал на стульях расположились три жительницы Богословки (из тех самых пятиэтажных домов в центре села, где постоянно возникают проблемы с отоплением). Справа – начальник МУПа, обеспечивающего поставки тепла и воды в пятиэтажки и объекты соцкультбыта, Валентина Комарова и ещё одна жительница села.
Депутаты ждут кворума. Наконец, собираются шесть человек из десяти. Людмила Волынская объявляет сессию открытой.
* * *
Бросается в глаза отличие представительных органов местного самоуправления Богословки и Пензы. В Пензенской городской Думе единственная женщина – депутат. В КМС Богословкого сельсовета из шести присутствующих депутатов всего двое мужчин. Сессии Пензенской городской Думы подчинены регламенту, иерархичны и формализованы. Представители администрации, руководители МУПов и другие присутствующие на сессии произносят свои комментарии или пояснения исключительно по разрешению главы города. Если глава города считает нецелесообразным давать слово, приглашённые на сессию подчиняются его решению, даже если заметно недовольны.
На сессии Богословского КМС одним из главных действующих лиц была начальник МУПа Валентина Комарова, встревающая в депутатские обсуждения, дающая с места громкие комментарии и советы, фактически участвующая в депутатских прениях.
Депутат Михаил Терёшин в начале заседания обращался к главе поселения Людмиле Волынской с просьбой удалить Валентину Комарову за то, что она неоднократно вмешивалась в работу сессии и в прошлые разы.
«Если выпроводим, то зачем приглашали?» – спросила глава поселения. Удовлетворённая Валентина Комарова продолжала в течение всего часа заседания вести себя как хозяйка.
* * *
С самого начала сессии чувствовалось скрытое противоборство депутата Михаила Терёшина и начальника МУПа Валентины Комаровой, а также частью депутатского корпуса.
И. о. главы Администрации Богословского сельского совета за всё время сессии не произнёс ни слова. Бывший военный молча и серьёзно наблюдал за процессом. Какие выводы сделал, пока неизвестно.
Вопросов на сессии КМС было всего три. Наиболее спорными оказались не включённые в повестку, озвученные в последнюю очередь под названием «рассмотрение заявления депутата Терёшина».
Во-первых, по рекомендации из района депутаты подняли на 5,1% базовую ставку для расчёта арендной платы. Высказывались мнения, что после всех накруток аренда вырастет примерно на 1 тысячу рублей.
Что из-за роста аренды в селе пустует кафе. Что Сбербанк ещё в прошлом году высказывал претензии по сумме арендной платы.
Но депутаты сошлись на том, что Сбербанк – не самая бедная организация, цены растут на всё, а рекомендации района выполнять надо. Четыре женщины проголосовали за, один из мужчин воздержался, один был против.
Второй вопрос, несмотря на важность, пришлось снять с повестки. Оказалось, в поселении с 2014 г. нет ревизионной комиссии, что является грубым нарушением.
Об этом рассказывал депутат Терёшин, ссылаясь на нормативно-правовые акты, принятые в своё время КМС, и зачитывая выдержки оттуда депутатам.
В 2014 г. полномочия прежней комиссии прекратились в связи с окончанием срока полномочий – были очередные выборы в КМС. Новый состав депутатов КМС председателя ревизионной комиссии не утверждал.
Компетентного кандидата на эту должность нет, потому что у предыдущего специализация не та, а заочно вообще не назначают. Вопрос отложили под одобрительные реплики присутствующих на заседании жителей: «Правильно! Надо сначала человека привести, поговорить!»
* * *

bogoslovka2


Депутат Терёшин хотел включить в повестку вопросы о неисполнение обязанностей заместителем главы поселения Лапшиной и противодействии комиссии КМС по коммунально-энергетическим вопросам со стороны Комаровой и Зайцевой. Глава поселения обещала депутату, что он сможет обо всём рассказать в третьем вопросе «рассмотрение заявления депутата Терёшина».
Михаил Терешин зачитал регламент, в соответствии с которым заместитель главы поселения обязан организовывать работу комиссий. А комиссии, по мнению депутата, бездействуют.
Заместитель главы поселения Раиса Лапшина была оскорблена до глубины души: «Что касается моей депутатской деятельности, давайте мы с этого начнём! Что я сделала для народа! Я вам не набор полномочий, я избранный людьми человек. И я тот человек, за которым стоят люди! Без воды сидели, общественного транспорта не было, никогда в жизни детской площадки не было!»
– Замечательно, Раиса Ивановна, это Вы своим избирателям расскажете, – отвечал Михаил Терешин.
– А Вы что меня здесь плохими словами в грязь топите?! Если главы сельсовета не будет, я обязана провести сессию. Вы пришли в Богословку, белый, пушистый хороший! Разделили всю Богословку на два лагеря! Скоро с Украины Майдан перейдёт сюда!
Глава поселения Людмила Волынская поддержала своего заместителя. Терёшин пытался, как умел, объяснить полномочия заместителя главы поселения, но ничего, кроме скандала, не получилось.
Он настаивал, что, как депутат, Раиса Лапшина, возможно, замечательный, но как заместитель главы бездействует. И сама Раиса Лапшина, и Людмила Волынская воспринимали эти заявления Терешина как «поливание грязью», находя его тон недопустимо резким.
Далее Михаил Терёшин переключился на работу МУПа. Валентина Комарова пыталась его прервать, вставить свои комментарии. Другие депутаты сказали ей, что выступающий имеет право говорить 10-15 минут.
Михаил Терёшин заявил о плохом состоянии изоляции теплосетей, т. е. о плохой работе начальника МУПа: «У вас потери – 18 градусов! На выходе – 70, а на входе в дом – 52. Топим воздух!»
Он сказал, что МУП игнорировал его депутатский запрос (Терёшина избрали председателем недавно образованной комиссии по ЖКХ). Он приводил открытые данные о ежегодно растущих убытках МУПа.
Рассказывал об обледенелых задвижках: «Уважаемые депутаты, можно головами качать, что я вас тут утомил. Я извиняюсь, но люди там, в пятиэтажках, замерзают и замерзали. Не надо головами качать. Всё. Теперь набрасывайтесь».
* * *
«Должно же быть обвиняемому слово!» – потребовала Валентина Комарова. Слово дали.
– Во-первых, уважаемый Михал Михалыч. Вы сюда пришли, у нас царь и бог. Мы никто ничто не знали, депутаты сидят, как будто не знали обстановку, как будто мы не заслушиваем, как будто мы не обсуждаем, как будто депутаты не ходили, не собирали деньги по домам. Правильно? Вот. Пришёл Михал Михалыч и все вопросы решил.
Нет, уважаемый Михал Михалыч. Проблемы начинались в 2005 г. (Валентина Комарова работает с 2011 г.). И по теплоснабжению, и по водоснабжению. Я не буду говорить, не буду хвалиться своими результатами. Вот они сидят (в сторону жителей), они забыли, когда вода по часам была, и какая (ржавая) вода давалась.
Начнём с комиссии. Да, вы пришли, начали здесь учить всех.
Но учить не публично. Если, допустим, какие-то проблемы у меня или у кого-то есть, мы приходим, своим кругом маленьким обсуждаем все проблемы. Но не на публику играем, Михал Михалыч, не на корреспондентов, и не на газету».
Далее Валентина Комарова объявила комиссию КМС органом, дублирующим общественный совет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства при администрации сельсовета, созданный в 2014 г. Она сказала, что чем комиссии КМС работать, не лучше ли возобновить работу этого общественного совета.
О претензиях к поставкам тепла сказала: «Мы 70 не давали ещё в этом году, морозов не было, давали 60, на входе в школу – 54, потери – всего 6 градусов.
Запрос Михаила Терешина Валентина Комарова презрительно называла бумажкой без подписи: «Если у вас депутатский запрос, вы должны лично мне его передать или по почте заказным письмом отправить, тогда моя организация его получит».
Она настаивала на соблюдении всех необходимых формальностей и возмущалась формулировками: «Вы прислали по электронной почте, без подписи, просто «председатель комиссии Терёшин. И пишете здесь «дополнительно требую предоставить документы». Требовать может прокурор! Или если я у вас лакеем наймусь».
«Вам не хватает корректности. Вам не хватает уважения к окружающим, которые здесь работали и работают, и будут работать.
Вот прежде чем... надо прийти сюда и налаживать отношения с людьми, а не заискивать перед народом, что я привёз щебёнку, что я слазил в подвал... Да Комарова, что ли, не была в подвале?
Да, у меня, может быть, таких денег нет, что я могу собственную задвижку или кран купить, а вы можете. Да ради бога! Покупайте, только на каждом углу не трещите, не рассказывайте, какой я хороший.
Что касается финансово-экономической деятельности. Ежегодно есть отчёт о проверках финансово-экономической деятельности МУП «Богословка» районным финансовым управлением. Если вас это интересует, можете писать в прокуратуру, в Следственный Комитет. Двери у нас всегда открыты для компетентных людей и согласно закону».
Валентина Комарова заявила, что «нужно рассмотреть поведение вновь приставленного депутата», потому что «вести себя так не дозволено никому». «Он затмил всех! И главу администрации, всех депутатов. Он пришёл такой умный, пушистый, богатый. Ради бога, вкладывайся!»
Между депутатами возникла небольшая перепалка. Заместитель главы поселения говорила: «…Не на такую публику! Мы собрались бы: девчонки, так и так, сделаем…» – «А вы что, боитесь огласки?» – вопрошал Терёшин. – «Я не боюсь, я работаю!» – «Вы, как заместитель главы не работаете!»
Валентина Комарова вставила своё громкое слово: «Она работает и как депутат, и как заместитель главы поселения. Это её поприще! Только, наверное, хочется и Михал Михалычу там покомандовать!»
Михаил Терёшин заявил, что поставит вопрос по бездействию и заместителя главы, и главы поселения.
«Мы так и знали, что так будет! – отреагировала Людмила Волынская. – А вы научитесь себя вести!»
Три женщины-жительницы пятиэтажек поднялись: «Извините, мы уйдём. Неграмотные депутаты…»
Депутаты немного попререкались, из-за кого ушли люди. Глава поселения вместе с другими сочла, что причиной было поведение Терёшина, он был убеждён, что наоборот.
Разделавшись с «разным», глава поселения объявила сессию закрытой.
Корреспондента «УМ» попросили удалиться. Глава поселения снова наотрез отказалась давать комментарии о конкурсе на главу администрации сельсовета. Шесть депутатов и два руководящих работника администрации остались обсуждать проблемы при закрытых дверях.

Прочитано 1449 раз

Поиск по сайту