Самое читаемое в номере

ЧОПИК, или Великая Деревянная революция

A A A

Мэтр пензенской журналистики Александр Кислов с новым текстом для любителей его творчества.


Ежегодно дороги приходят в жалкое состояние. Каждый год их ремонтируют. А весной они опять разваливаются. Значит, это был не ремонт, а видимость. Симулякр.
Но почему бы не сделать дорогу долговечной? Для этого необходимо придерживаться технологии: произвести качественную отсыпку песком и специальным составом, уложить гранитный щебень, а не известняк из Иссинского карьера, асфальт с пластификатором…
Но это было бы неинтересно. Ибо при теперешней технологии можно красть каждый год, а тогда – раз в 10 лет.
Еще печальней история с тепловыми сетями.
kislovВот опять 159 домов без тепла. Рвануло где-то на Пушкинской. Как осень – так проблемы с отоплением. А летом горячую воду вообще отключают на месяцы.
У пензенской системы ЖКХ есть две технологии в борьбе с сезонными авариями. Основная – это чопик, чурка деревянная. Его элементарно заколачивают в свищ, образовавшийся в гнилой трубе теплоснабжения. Чопиком пользуются со времен царя Гороха.
Нынче, когда сети поражены коррозией на 80 с лишним процентов, чопик не всегда помогает, возле него образуется новый свищ. Тогда этот кусок трубы вырезают и вваривают новый. Потом лопается рядом.
Теплоснабжение опять перекрывают, асфальт разбивают, землю разрывают, снова варят, зарывают, асфальтируют. И конца этому нет.
Это сильно смахивает на массовый идиотизм. Вместо того чтобы каждый год закладывать адекватные средства на замену сетей и последовательно менять гнилые трубы, наши власти опираются на чопик. Вот опять: нужно на год вложить 500 миллионов рублей, а выделили 137. При 11 миллиардах расходной части городского бюджета. Чуть больше одного процента. Много это или мало?
А это уже вопрос глубоко личностный. С одной стороны, конечно, мало, рассуждает некто Большой начальник. Но с другой, а что я лично буду иметь, если выделю сколько надо? Лишнюю головную боль, поскольку урежу другие расходы. Авось перезимуем. Не впервой. А там – весна. Ведь придет же она когда-нибудь? И лето. Как я люблю лето!
А потом будут выборы. А там видно будет. Может, на повышение уйду. Или куда-нибудь в энергетическую компанию, на оклад в полтора ляма.
В конце девяностых сети в городе были изношены на 60 процентов. Сегодня на 80 с лишним. Чего ждем? Апокалипсиса? Вымораживания населения, согласно Гарвардскому проекту?
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев объявил на днях радикальную реформу тепловодоснабжения. «У нас уже чопиков не хватает», – заявил он.
В Пензе пока с чопиками порядок. У нас этих чопиков на 100 лет вперед хватит.
В 2000 г. первый вице-мэр Пензы Владимир Анисимов нашел блестящее решение. Он узнал, что Мировой банк выделяет муниципальным образованиям России крупные кредиты для финансирования капитального ремонта сетей теплоснабжения. В те годы мы с Западом дружили, Путин, если помните, даже заявлял о желании вступить в НАТО.
Анисимов с мэром Александром Калашниковым провели огромную работу: добились гарантий Правительства России, сделали проект, приняли в Пензе авторитетную комиссию Мирового банка, которая признала: проект хорош, деньги выделить можно.
Осталась маленькая формальность: виза губернатора. Пустяшное дело. Подпись в уголке: «Согласовано». Окрыленный Анисимов бежит к Василию Кузьмичу и радостно сообщает ему о счастливой возможности разом решить проблему сотен тысяч пензяков.
Ах, как наивен был Владимир Николаевич! Как недальновиден и как неискушен в извивах губернаторской логики!
– Хрен вам, а не виза, – охладил его Василий Кузьмич. – Вы будете бабки себе на выборы заколачивать, а я вам бумаги подписывать? Иди отсюда.
Потом было еще много заходов. Анисимов даже председателя Госстроя России подключал. Однако Василий Кузьмич был непреклонен.
Теперь мы дошли до чопиков.
Я вот все думаю: а почему оно так? Разве же не понимают начальники, что катастрофа вполне возможна, и тепловые сети одномоментно могут рухнуть? Это совершенно реально при 80-процентном износе! Детсады, школы, жилые дома останутся без тепла. Альтернативной системы обогрева у нас нет.
В условиях суровой зимы – это неизбежное вымораживание населения. Разве неясно, где нынче приоритеты и куда нужно направлять финансы, чтобы спасти людей?
А может, и не понимают. Сами давно живут в особняках. Сытый голодного не разумеет. А может, есть еще какие мотивации, неведомые нам, простым смертным.
Живем в стране абсурда, глупости, чиновного равнодушия и хамства. Самое страшное, что чопик – это ведь уже не только деревянная чурка. Это в большей степени чурка одушевленная.
Давно подозреваю, что многие из нас тоже уже чопики. Бездумные и малофункциональные. Иначе почему у нас главный метод решения самых насущных вопросов – чопик? Потому, что он прост и понятен. Тут напрягать мозги не надо. Он универсален. Тешем кол и забиваем кувалдой в дырку. И все! А если рядом образуется еще дырка, захреначивам другой чопик.
Этот принцип распространился повсеместно. В экономике, в социальной сфере. Особенно в системе подбора и расстановки кадров.
Мы не заметили, как в стране произошла Великая деревянная революция, главной движущей силой которой явились чопики. Чопик – это сегодня символ эпохи.
Воззримся на Россию с высоты, писал Александр Моралевич. Мы обнаружим, что на всем ее пространстве, от Москвы до самых до окраин, торчат бедовые головы бесталанных чиновников-однодневок и послушных им народных избранников.
Вон они, стоеросовые.
Впрочем, это я уже о политике. Тема опасная. Как бы в иностранные агенты не записали. Чопики, они нынче все могут.

Прочитано 1727 раз

Поиск по сайту