«В данный момент полным ходом идёт реконструкция ахунской дороги. Это, безусловно, хорошо, однако нам не понятно, для чего такая узкая дорога выкладывается бордюрами? Очевидно, что это создаёт аварийную обстановку, а спецтехника не может съехать на обочину, что является предпосылкой для образования пробок».
Авторы письма далее высказывают предположение, что установку бордюра пролоббировал один из депутатов Пензенской городской Думы, чей бизнес связан с производством пресловутых бордюров. По их мнению, «особенно неверным выглядит это решение в контексте дефицита бюджета и условий экономического кризиса».
Корреспондент «УМ» проехала по ахунской дороге 18 октября в середине рабочего дня, когда автомобилей немного и пробок нет. Сразу после развилки с ул. Антонова, в начале дороги на Ахуны, установлены знаки, предупреждающие о ремонтных работах на протяжении 4 км.
Информационный щит сообщает о ремонте проезжей части дороги по ул. Измайлова (от дома № 58а), автомобильной дороги в посёлке Ахуны (от ул. Пилотная до ул. Лодочная), автомобильной дороги на Кордон Студеный (от ул. Ягодная до поворота на Золотаревку).
Заказчик – МКУ «Департамент ЖКХ
г. Пензы», подрядчик – ООО «Лидер».
Начало работ – 15.07.2016 г., окончание – 31.10.2016 г.
Этот ремонт обошёлся бюджету в 61,2 млн руб. Основную массу денег город получил из вышестоящих бюджетов на целевое использование.
По информации на сайте госзакупок, в результате электронного аукциона этим летом было заключено два контракта, ценой 39492983,10 руб. и 21707175,56 руб.
Один – на ремонт дороги по ул. Измайлова (от дома № 58а по ул. Измайлова до
ул. Пилотная), автомобильной дороги в пос. Ахуны (от ул. Пилотная до ул. Лодочная), по ул. Коннозаводская от дома № 2 до ул. Ягодная, автомобильной дороги на Кордон Студеный (от ул. Ягодная до поворота на Золотаревку).
Другой – на дополнительные объемы работ к указанной дороге.
Вдоль дороги насыпаны горки песка, земли и щебня. Сложен штабелями бордюрный камень. Слева, если ехать из центра, вырисовывается контур будущего тротуара или велосипедной дорожки, обложенный с двух сторон бордюрами. Внутри насыпан песок.
У поворота на Кордон, 95 (к ул. им. 354 Стрелковой дивизии) бригада делала разметку для установки бордюров. Как объяснили рабочие в оранжевых жилетках, вдоль дороги будет проходить велосипедная дорожка до самых Ахун. По их словам, «конечно, надо бы обочину, дорога узкая». Но им «всё равно, что делать: скажут строить – будем строить, скажут ломайте – будем ломать, лишь бы платили». Автомобилисты подъезжали и возмущались, говорили рабочие, но их было немного.
Старенькая бабушка, переходящая дорогу к частному сектору, тротуарчик одобрила. (Иначе, как тротуарчиком, его не назовёшь: ширина от бордюра до бордюра не превышает полутора метров. Вблизи развилки с ул. Антонова жёлоб расширяется до почти двух метров.)
Решение сделать велодорожку было принято в администрации города при участии областной власти летом 2016 г. из самых благих побуждений. Действительно, вдоль ахунской дороги не было тротуаров, а вдруг кому-то надо пройти пешком?
Пока не известно, много ли найдётся желающих ездить из Ахун и в Ахуны на велосипеде вплотную к проезжей части. Дорога, хотя и двухполосная, достаточно оживлённая. В часы пик бывают пробки. Перед светофором у заправки между улицами Измайлова и Антонова в районе 16 часов уже скапливалось более десятка машин, едущих из Ахун.
Безусловно, хорошо, что дорога ремонтируется. Замечательно, что Пензе выделили для этого деньги.
Плохо, что расширение дороги не предусмотрено, а поток автомобилей постоянно увеличивается.
Принятые изменения в Генплан позволят построить в Ахунах многоэтажные дома. Сомнительно, чтобы все их жители пользовались исключительно велосипедами.