Самое читаемое в номере

Никогда не просите помощи у Кувайцева

A A A

К такому выводу пришли жители дома № 23 на ул. Комсомольской после оглашения судебного вердикта. Попытка молодой семьи обратиться за помощью к мэру Пензы Виктору Кувайцеву была использована против них и обеспечила победу чиновников в судебном процессе.


Мэрия нарушила закон, но это не имеет значения
6 сентября Ленинский районный суд г. Пензы огласил решение по иску о расселении многоквартирного дома на ул. Комсомольской, 23.
Судья Аркадий Селивёрстов зачитывал его еле слышно и не поднимая глаз. После оглашения резолютивной части он на протяжении трёх минут пытался объяснить гражданам, почему сделал именно так. В этот момент в голосе судьи слышалась интонация школьника, который оправдывается у доски.
По сугубо личным впечатлениям журналиста «Улицы Московской», Аркадию Селивёрстову было очень некомфортно. Быть может, он даже стыдился того, что вынужден был сделать. «УМ» напоминает, что в мае 2008 г. межведомственная комиссия при Администрации г. Пензы признала многоквартирный дом аварийным. По версии жителей, 14 должностных лиц приняли это решение, не выходя из своих кабинетов.

house


Последующая проверка прокуратуры выявила в их действиях многочисленные нарушения федерального законодательства. А в одном из официальных заключений имелись «визуальные признаки подделки подписей двух членов межведомственной комиссии».
Как следует из постановления Правительства РФ № 47, в случае признания дома аварийным собственники квартир должны извещаться об этом в 5-дневный срок. Однако Администрация г. Пензы сообщила людям об угрозе только через 7 лет. И потребовала переехать из центра города в микрорайон «Заря», что находится за федеральной трассой М-5, примерно в 5 км от блок-поста ДПС.
В ходе судебного разбирательства проводилась независимая экспертиза дома № 23 на ул. Комсомольской. Она показала, что степень износа здания составляет всего 53%, а не 70%, как утверждали чиновники. В связи с этим дом не может попадать под программу расселения аварийного жилья. Ему просто необходим капитальный ремонт.
Однако вместо того, чтобы дать оценку не совсем достоверным заключениям межведомственной комиссии, Ленинский районный суд г. Пензы предпочёл закрыть дело за истечением срока исковой давности.
Возможно, именно для этого пришлось срочно отправлять в отпуск судью Юлию Андрианову, которая начинала этот непростой процесс и удовлетворяла ходатайство о проведении независимой экспертизы.
Стоит отметить, что в день вынесения решения судья Юлия Андрианова оставалась на службе. Через пару минут после окончания заседания она столкнулась в коридоре с жителями многоквартирного дома.
«Чем закончилось? – с сочувствием спросила она. – Отказали? По исковой давности?»
И развела руками.
На официальное представление прокуратуры о нарушении законных интересов и прав жителей дома по ул. Комсомольской, 23 судья Аркадий Селивёрстов закрыл глаза.
«Ничем помочь не могу, – сказал он в финале своего запутанного объяснения. – Здесь никак».


Омерзительно и аморально
Последний процесс по делу о расселении многоквартирного дома длился всего 23 минуты.
Жители с ул. Комсомольской пришли на него официально одетыми. А представитель Администрации г. Пензы явилась в синих коротких шортах. Она несколько раз повторяла, что сроки исковой давности пропущены, поэтому в удовлетворении исковой жалобы необходимо отказать.
В свою очередь, представитель истцов Елена Курганова настаивала на восстановлении пропущенного процессуального срока.
«Документы, на основании которых дом был признан аварийным и подлежащим сносу, оказались у моих доверителей гораздо позднее их фактического издания», – подчеркнула она и предоставила конверт со штемпелем Администрации г. Пензы.
Как оказалось, документы, датированные 10 декабря 2015 г., были отправлены жителям аварийного дома только 21 марта 2016 г. А сам конверт лёг в почтовый ящик 24 марта – за месяц до подачи иска.
«Эти документы были присланы в ксерокопиях и не заверенными», – резюмировала Елена Курганова.
«Просим отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку считаем, что административным истцом был пропущен срок для подачи административного иска, – продолжала твердить представитель мэрии в синих коротких шортах. – У нас есть доказательство, что как минимум в 2015 г. истцу было известно, что дом признан аварийным. Они сами обращались в Администрацию
г. Пензы в ноябре 2015 г. и просили главу Администрации г. Пензы разъяснить, на каких основаниях дом был признан аварийным».
Представитель Администрации г. Пензы заявила, что готова предоставить книгу учёта граждан, которые приходили к мэру Виктору Кувайцеву за разъяснениями.
С юридической точки зрения, это оказалось блестящим ходом. Однако обычные жители г. Пензы, которые ходили к мэру за помощью, посчитали такой поступок чиновников недостойным и аморальным.


Ребёнок в опасности
После такого поступка молодой семье Ольховых пришлось в открытом судебном заседании рассказать, для чего на самом деле они ходили на приём к Виктору Кувайцеву.
Ещё в 2014 г. их 7-летняя дочь попала на операционный стол из-за проблем с левой почкой.
«Мы прошли все круги ада, 2 бригады хирургов проводили тяжелейшую операцию, и несколько месяцев мы лежали в больнице, – пояснила истица. – Дочь училась на тот момент в 6-й лингвистической гимназии, рядом с домом музыкальная школа, где она занимается.
Поэтому слухи о переезде в Зарю путали нам все планы. Рядом с домом на Комсомольской, 23 находится диагностический центр ВЭМа, там стоят аппараты УЗИ, где изначально проходило обследование нашего ребёнка. Любая погрешность этого аппарата может привести к повторной операции, и нам нужно обследоваться именно здесь».
По словам истицы, именно для решения этой проблемы её семья ходила в 2015 г. за помощью к мэру Пензы Виктору Кувайцеву. Помимо него они обращались к заместителю главы Администрации г. Пензы Юрию Ильину, начальнику отдел распределения муниципального жилищного фонда Михаилу Резницкому и уполномоченному по правам ребёнка в Пензенской области.
«Всю эту ситуацию мы им объясняли, и Кувайцев сказал, чтобы мы не переживали, – пояснила истица. – Он сказал: «Вы не переживайте, мы знаем ситуацию и подбираем
2-комнатную квартиру в районе 1-й городской больницы».
Как следует из её слов, сотрудники Администрации г. Пензы предложили молодой семье провести оценку стоимости квартиры и земельного участка. Индивидуальный предприниматель Вадим Трухмаев насчитал 2,4 млн руб.
После предоставления этих документов в Администрацию г. Пензы от мэра Виктора Кувайцева пришло письмо. Он пояснил, что, по федеральному закону о госзакупках, его ведомство может принимать оценку только от тех лиц, с кем заключен муниципальный контракт.
И таковым человеком, как следует из письма Виктора Кувайцева, являлся ИП Вадим Трухмаев.
Екатерина Ольхова: «Я звоню в мэрию, говорю: «Господа, а вы видели, что нашим оценщиком и был тот самый Вадим Трухмаев?» В телефонной трубке был шок, Администрация г. Пензы перехитрила саму себя».
С тех пор Администрация г. Пензы вроде как потеряла договороспособность. А сам Вадим Трухмаев был лишён лицензии.
«Мы полагаем, что это произошло по следующей причине, – заявила в суде представитель истца Елена Курганова. – Те сведения, которые указал ИП Трухмаев, производя оценку жилого помещения, были подлинными. Он указал реальную рыночную стоимость жилого помещения и земельного участка, что, собственно, экономически невыгодно к возмещению городской администрацией взамен изымаемого помещения».


Трещины растут
Решение Ленинского районного судаг. Пензы от 6 сентября сопровождается скандалом, который вызван качеством новостроек в самом микрорайоне «Заря». Именно туда Администрация г. Пензы пытается переселить людей из дома № 23 на ул. Комсомольской.
Как следует из сообщений ряда информационных агентств, новые дома стали проседать в неустойчивые грунты, что повлекло за собой образование трещин в стенах.
По данным информационного портала «Пенза Пост», по указанным фактам уже работает специальная комиссия под руководством вице-премьера Дмитрия Семёнова. Распространяются слухи, будто дома строили впопыхах, без должной проработки, и что якобы в одной из квартир «в трещину пролезает рука».
«Мы уже ездили в Зарю и смотрели квартиры, которые нам предлагают, – рассказывали жители дома № 23 по ул. Комсомольской в коридорах Ленинского районного суда г. Пензы. – Там трещины на потолке больше, чем в нашем якобы аварийном доме. Нас хотят выселить из центра города на окраину в интересах застройщика, который придёт на нашу землю».
Как поясняют Ольховы, они готовы остаться жить в доме, который, по мнению Администрации г. Пензы, является аварийным. Особенно если учесть, что, по результатам судебной экспертизы, он совсем не аварийный. В настоящий момент состояние ребёнка Ольховых опять стало тяжёлым. 9-летняя девочка госпитализирована в ОДКБ им. Филатова, и решается вопрос о повторной операции. Скорее всего переезд в Зарю только осложнит её реабилитационный процесс.
«Переселение происходит с нарушением закона и с незаконным распределением бюджетных денег, – полагают жители многоквартирного дома. – Скорее всего это делается в интересах конкретных застройщиков, которые каким-то образом могут быть аффилированы с влиятельными градоначальниками».
Истцы планируют обжаловать решение Ленинского районного суда г. Пензы в апелляционной инстанции и в случае необходимости идти до Верховного Суда РФ.
К дому на ул. Комсомольской, 23 уже примкнули жители других домов, которые также попали в аварийный список при весьма странных обстоятельствах.
«УМ» обещает следить за развитием событий.

Прочитано 3777 раз

Поиск по сайту